Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Лучшее во мне»: Житие современного Данко ***

11.11.14 09:05 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Лучшее во мне»: Житие современного Данко ***

Мелодрама «Лучшее во мне» выйдет в российский прокат 13 ноября 2014 года. Режиссер: Майкл Хоффман. В ролях: Мишель Монахэн, Джеймс Марсден, Люк Брэйси и другие. 

Доусон – настоящий герой, абсолютно неприметный в быту. Работая на верфи, он ведет аскетический образ жизни и почти всю зарплату отсылает в конверте неведомо кому. Однажды на строящейся морской вышке случается пожар, Доусон спасает двух рабочих, а сам без сознания падает в воду с огромной высоты. После таких приключений обычно не выживает никто, но отважный трудяга остается живым и невредимым.

Пока врачи талдычат о чуде, герой пытается докопаться до причины, по которой Провидение сохранило его в целости о сохранности. Тогда же он получает известие о смерти своего старенького воспитателя мистера Така, завещавшего ему часть имущества. На похоронах мужчина встречает свою первую любовь – Аманду. К ней старик испытывал отцовские чувства.

Все попытки Доусона подкатить к бывшей пассии заканчиваются провалом. В свое время именно он стал инициатором разрыва, попав в сложную ситуацию. За это любимая его так и не простила. Отец Доусона был настоящим тираном, что наложило на образ действий несчастного парня отпечаток какой-то трагической обреченности. Неудивительно, что в решающий момент герой сделал неправильный выбор, за что был вынужден расплачиваться чуть ли не полжизни.

Режиссер Майкл Хоффман поставил себе задачу снять повесть о первой любви, которой будут украдкой сочувствовать даже циники и скептики. Рецепт прост, но мало кто способен приготовить по нему удобоваримое блюдо: немного мистики, остросюжетная канва, прессинг малоприятных персонажей, героическое сопротивление, трагический финал. Хоффман сумел сделать так, что одни будут лить слезы, другие негодующе сжимать кулаки в сценах, где торжествует несправедливость, третьи попытаются сложить религиозно-философский паззл из немногих имеющихся в наличии элементов.

Фильм поставлен по роману католического писателя Николаса Спаркса. Отсюда – мотив богоискательства. Поначалу Доусон запоем читает монографию современного американского гуру Стивена Хокинга «Высший разум», где нигилистически настроенный автор выражает сомнение в создании Творцом Вселенной за семь дней. Затем после аварии в порту герой начинает задумываться о том, что, возможно, его оставили в живых ради какой-то важной миссии. Встреча с Амандой еще более укрепляет его в смутных подозрениях.

История о современных Ромео и Джульетте становится всего лишь заманчивым предлогом для серьезного разговора о куда более важных мировоззренческих вещах. Ментальный разрыв между Доусоном и Амандой только подчеркивает эту коллизию. При всем своем обаянии, девушка деловита и расчетлива, таких в наши дни – хоть пруд пруди. Этого нельзя сказать о ее избраннике, который напоминает почти безгрешного блаженного, которому в современных реалиях тесно и неуютно. Доусон – своеобразный Данко наших дней, чье сердце, как пламенный мотор, способно светить и согревать окружающих и за гранью земного бытия. Жаль, что за обилием слезоточивых подробностей углядеть этот код сможет далеко не каждый.

Денис Ступников, InterMedia