Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Тейлор Свифт - «1989» ***

10.11.14 10:56 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Тейлор Свифт - «1989» ***

2014, Universal Music Russia

24-летняя девица Свифт с этим альбомом нынче бьёт рекорды продаж дисков. Точнее, рекордов она не бьёт, потому что все они побиты до начала эры большого скачивания музыки в интернете, но демонстрирует совершенно фантастические по нынешним временам тиражи. Право, стоило скачать этот альбом, чтобы понять, как ей это удалось.

Во-первых, сыграло свою роль непостижимое простодушие американцев. Тейлор Свифт отказалась размещать свой диск «1989» на торрентах, заявив, что её музыка дорого стоит, и каждый желающий послушать должен за неё заплатить. Что бы сделал наш меломан в ответ на такое заявление? Ответ очевиден, он поступил бы иначе хотя бы для того, чтобы сделать назло возомнившей о себе блондинистой выскочке. Американцы же, как по команде, понесли в магазины кровно заработанные доллары. Благо для их семейных бюджетов покупка «1989» не была, признаться, слишком обременительной.

Во-вторых, кому угодно они свои доллары бы не понесли. А вот для Тейлор Свифт - не жалко. Она нынче прекрасная ролевая модель, образец для подражания, любимица Америки. Мало того, что она начинала свою музыкальную карьеру со стиля кантри, то есть зарекомендовала себя в доску своей. Она ещё и насквозь положительный персонаж - в отличие от прежней поп-принцессы Бритни Спирс, не оправдавшей доверия и не выдержавшей испытания славой.

В-третьих, альбом Тейлор покупают затем же, зачем смотрят в интернете ролики с ней, где она удачно конкурирует в борьбе за зрительское внимание с котиками, кока-колой, Джейми Оливером и т.д. Свифт - настолько симпатичная особа, что некоторые определённо приобрели этот альбом только ради разглядывания фото в буклете. Потому что в интернете смотреть - процесс в некотором смысле коллективный, а разглядывать на личном диске - в некотором смысле интимный, не поймите это превратно.

В-четвёртых, Тейлор Свифт - это девичий вариант главного американского рокера Брюса Спрингстина. В том смысле, что Спрингстина нигде не любят и не понимают так, как в белой Америке. Его музыка - плоть от плоти этой страны, но за пределами США воспринимается не вполне объяснимым местным специалитетом. Свифт со своим кантри-бэкграундом тоже впитала какие-то тамошние корневые ритмы, осмыслила их и превратила в национальный поп-продукт. Продукт этот очень качественный, звонкий, мажорно-оптимистичный и громогласно-улыбчивый - это признают на всех без исключения континентах, но за пределами Северной Америки к этим определениям, пожалуй, добавят ещё одно: прямолинейный. Душевности и полутонов прекрасной Тейлор категорически не хватает, поэтому песня «Welcome To New York» больше похожа на звуковую открытку для привлечения туристов, а вообще в трек-листе преобладают бодрые белозубые боевички. В библиотеке влияний Тейлор Свифт не нашлось места чёрной музыке, и редкие медляки вроде «Wildest Dreams», «Clean» и «This Love» скорее черпали вдохновение в рок- и кантри-балладах, нежели в соуле и блюзе. Нашему слушателю полюбить этот альбом будет нелегко: тут и подпеть нечему, и пожалеть некого.

Алексей Мажаев, InterMedia