Тейлор Свифт - «1989» ***
2014, Universal Music Russia
24-летняя девица Свифт с этим альбомом нынче бьёт рекорды продаж дисков. Точнее, рекордов она не бьёт, потому что все они побиты до начала эры большого скачивания музыки в интернете, но демонстрирует совершенно фантастические по нынешним временам тиражи. Право, стоило скачать этот альбом, чтобы понять, как ей это удалось.
Во-первых, сыграло свою роль непостижимое простодушие американцев. Тейлор Свифт отказалась размещать свой диск «1989» на торрентах, заявив, что её музыка дорого стоит, и каждый желающий послушать должен за неё заплатить. Что бы сделал наш меломан в ответ на такое заявление? Ответ очевиден, он поступил бы иначе хотя бы для того, чтобы сделать назло возомнившей о себе блондинистой выскочке. Американцы же, как по команде, понесли в магазины кровно заработанные доллары. Благо для их семейных бюджетов покупка «1989» не была, признаться, слишком обременительной.
Во-вторых, кому угодно они свои доллары бы не понесли. А вот для Тейлор Свифт - не жалко. Она нынче прекрасная ролевая модель, образец для подражания, любимица Америки. Мало того, что она начинала свою музыкальную карьеру со стиля кантри, то есть зарекомендовала себя в доску своей. Она ещё и насквозь положительный персонаж - в отличие от прежней поп-принцессы Бритни Спирс, не оправдавшей доверия и не выдержавшей испытания славой.
В-третьих, альбом Тейлор покупают затем же, зачем смотрят в интернете ролики с ней, где она удачно конкурирует в борьбе за зрительское внимание с котиками, кока-колой, Джейми Оливером и т.д. Свифт - настолько симпатичная особа, что некоторые определённо приобрели этот альбом только ради разглядывания фото в буклете. Потому что в интернете смотреть - процесс в некотором смысле коллективный, а разглядывать на личном диске - в некотором смысле интимный, не поймите это превратно.
В-четвёртых, Тейлор Свифт - это девичий вариант главного американского рокера Брюса Спрингстина. В том смысле, что Спрингстина нигде не любят и не понимают так, как в белой Америке. Его музыка - плоть от плоти этой страны, но за пределами США воспринимается не вполне объяснимым местным специалитетом. Свифт со своим кантри-бэкграундом тоже впитала какие-то тамошние корневые ритмы, осмыслила их и превратила в национальный поп-продукт. Продукт этот очень качественный, звонкий, мажорно-оптимистичный и громогласно-улыбчивый - это признают на всех без исключения континентах, но за пределами Северной Америки к этим определениям, пожалуй, добавят ещё одно: прямолинейный. Душевности и полутонов прекрасной Тейлор категорически не хватает, поэтому песня «Welcome To New York» больше похожа на звуковую открытку для привлечения туристов, а вообще в трек-листе преобладают бодрые белозубые боевички. В библиотеке влияний Тейлор Свифт не нашлось места чёрной музыке, и редкие медляки вроде «Wildest Dreams», «Clean» и «This Love» скорее черпали вдохновение в рок- и кантри-балладах, нежели в соуле и блюзе. Нашему слушателю полюбить этот альбом будет нелегко: тут и подпеть нечему, и пожалеть некого.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.