L’One - «Одинокая Вселенная» **
2014, Black Star
За связь русского попса с русским рэпом у нас отвечает самопровозглашённый лидер этого направления Тимати. Что ж, какой лидер, такой и жанр. Точно скопировавший имидж татуированных и увешанных цепями чёрных заокеанских собратьев, многозначительно назвавший свою компанию Black Star, Тимати не замечает, что выглядит пародийно. Из его многочисленных треков народу запомнился по большому счёту один - «У нас в клубе», да и тот считается юмористическим. Над Тимати шутят у Урганта и в КВН; с одной стороны, это значит, что он своего добился, став неким архетипом. С другой стороны, шутки - это вообще единственный жанр разговоров об этом рэпере. Так что пиар идёт постоянно, но слегка негативный, что ли.
Тимати - он такой не один. К его сильным сторонам можно отнести умение подбирать команду. Под маркой Black Star работают несколько заметных персонажей, среди которых одним из основных хитмейкеров считается L’One, в миру Леван Горозия, бывший радиоведущий и кавээнщик. Сначала трудноразличимый в компании, он постепенно выдвинулся на главные роли и выпустил уже второй сольный альбом. Первый диск заметили в основном в своей тусовке, а «Одинокая Вселенная» удостоилась упоминаний даже в мейнстримовых изданиях.
Упомянуть есть что: на обложке Леван изображён в скафандре на фоне открытого космоса, да и альбом концептуально посвящён космической теме. Более того, L’One объявил, что это часть космотрилогии, начатой на пластинке «Спутник», которую мало кто слышал, но после «Одинокой Вселенной», может, и захочет послушать. В третьей части, которая пока только готовится, лирический герой сойдёт в космосе с ума, анонсирует Леван Горозия. Всё это звучит довольно занимательно, да вот только воплощение концепции оказалось странноватым. Размышления о вселенском одиночестве и хроника марсианского путешествия перемежаются здесь вполне бытовыми зарисовками о клубной Москве и вообще трудностях жизни в столице. В результате в слушательском восприятии концепция может слегка извратиться: мол, у этих «блэкстаровских» космонавтов даже на орбите одни клубы и стразики на уме. Диск многообещающе начинается с грузинского многоголосья, напоминающего о происхождении Левана. Но оставь надежду, всяк решивший, что русский коммерческий рэп здесь будет как-то скрещен с грузинским фолком: это многоголосье так и остаётся единственным эпизодом, возможно, случайным.
Да и вообще весь альбом, несмотря на авансы и ожидания, получился на редкость средним. В связи с несовместимостью космической тематики с клубной толком не раскрывается ни одна из них. Тексты, читка и набор сэмплов L’One профессиональны, но не более того - в жанре есть чтецы и более изощрённые, и более трагические интонационно. Никакого КВНа в композициях точно не просматривается, а ведь это могло выделить артиста из общего потока. «Простая русская история» примерно в 150-й раз с прискорбным однообразием живописует биографию простого русского рэпера. Увы, преувеличенными оказались и хитмейкерские таланты Левана: сложно выделить из трек-листа какую-то запоминающуюся песню - вокал Наади в финальных «Пиратах» оставляет более сильное впечатление, чем все предшествующие треки.
Рита Скитер, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.