«Сурганова и оркестр» - «Игра в классики» ***
2014, «Студия Союз»
12 лет назад альбом под точно таким же названием выпускала Алёна Свиридова. Их с Сургановой никогда не упоминали через запятую, что, кстати, зря. По крайней мере девушек роднил их музыкальный жанр, не относящийся ни к року, ни к попу. А теперь ещё и одноимённые пластинки. Алёна, правда, в своей «Игре в классики» перепела большей частью чужую разножанровую классику, а у Светланы оказалась иная концепция: ее новые песни были сыграны и записаны в оркестровых аранжировках с преобладанием скрипки и струнных. Помимо этого, бас-гитара была заменена на контрабас, клавишные - на рояль, барабаны - на перкуссию. «Наконец приставка «Оркестр» превращается в настоящий оркестр!» - гордилась заранее г-жа Сурганова.
Этот энтузиазм передался и остальным оркестрантам, и вся группа постаралась вовлечь в процесс и покупателей диска. 22 песни на альбоме разделены на пять неравных «глав»: «Городская сюита», «Кантата ухода и прихода», «Ода узнаванию», «Симфония небесного и земного» и «Соната тотального жизнеутверждения». «Внимательный слушатель найдёт здесь много отсылок и аллюзий, которые можно расшифровывать и читать как анаграммы или шарады», - сообщается в буклете.
Пока внимательный слушатель этим занимается, мы побудем в амплуа слушателя невнимательного, но придирчивого. Нужно сказать, что смена инструментария не сильно отразилась на общей концепции звучания «Сургановой и оркестра». Струнные от «Клевер-квартета», конечно, получили здесь более продолжительные сольные партии, а некоторыми инструментальными фрагментами можно озвучивать тревожные моменты в кинокартинах, но в целом принципиального отличия нет. Возможно, поэтому - чтобы не спрашивали, в чём разница, - Светлана не стала записывать в «классических» аранжировках свои прежние хиты, а обработала в таком духе новые песни, которые пока мало кто слышал. Среди этих новинок как-то не оказалось потенциально острохитовых вещей, и таким образом они оказались подходящим материалом для аранжировочных экспериментов. «Обычный» номерной альбом из этих песен смотрелся бы бледновато, а концептуальный - вполне нарядно.
Ну а теперь придирки можно оставить и констатировать, что «Сурганова и оркестр» всё сделали правильно. Слушатель, настроенный на «классичные» аранжировки, легко подготовит себя и к предлагаемому репертуару. В рамках оркестрового звучания Светлана позволяет себе всё, что душе угодно. Да, радиохитов, помимо, может быть, иронично-рок-н-ролльного «Когда устанешь», нет, но стилистического разнообразия в «Игре в классики» хватает. «Пришли чужие» - еврофолк, напоминающий «Мельницу», «Сказка» - романс, «Прогулка бездельника» - эффектный инструментальный номер, «Назло угрюмым» - просто красивая песня. В «Я вновь ухожу» Сурганова отдаёт должное интеллигентной советской эстраде, а «Ангел, ангел» - произведение для ретро-мюзикла или кабаре. Большинство ярких треков сгруппированы в середине диска, а разделы «Городская сюита» и «Соната тотального жизнеутверждения» получились грустно-элегичными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».