Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

В столицу пришла «Московская осень»

02.11.14 14:32 Раздел: Музыка Рубрика: Хроника
В столицу пришла «Московская осень»

XXXVI Международный фестиваль современной музыки «Московская осень-2014» открылся концертом в Большом зале Дома композиторов 31 октября 2014 года. Организатором фестиваля, как и прежде, выступил Союз московских композиторов, а сам концерт-открытие состоялся в рамках проекта Департамента культуры Москвы «Открытая сцена». Во вступительном слове председатель оргкомитета фестиваля, председатель творческого союза Олег Галахов напомнил, что в 1979 году, когда начинался фестиваль, голоса скептиков о том, что современная музыка не найдет своего слушателя, были весьма громкими. Теперь сомнения отпали – переполненный зал Дома композиторов приветствовал новое поколение. Программа так и называется: Молодые композиторы и симфонический оркестр радио «Орфей». Отрадно, что в Год культуры открытие такого престижного фестиваля доверено молодым.

— 2014 год в России объявлен Годом культуры, что свидетельствует об огромном значении, которое государство уделяет этой сфере. Очевидно, что вне культурного пространства невозможно представить развитие и других сфер нашего общества, — отметил Сергей Федотов, генеральный директор Российского Авторского Общества, которое, будучи одним из учредителей «Московской осени», ежегодно вносит незаменимый вклад в организацию фестиваля. - «Московская осень» объединяет ярких, творческих, увлеченных людей музыкального мира. И я искренне признателен его организаторам за энтузиазм и профессионализм, а также возможность в течение целого месяца посещать разнообразные программы фестиваля всем истинным ценителям музыки.

Все представленные в программе композиторы, равно как и исполнители – выпускники Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Несмотря на общую школу, творческий почерк каждого композитора ярко индивидуален, сочинения насыщены значительным диапазоном образных состояний, не говоря о техниках письма, простирающихся от традиционных до авангардных. Впрочем, общее свойство все-таки есть: композиторы предпочитают давать названия своим произведениям, причем, на иностранных языках.

Татьяна Шатковская-Айзенберг сочинением «Salute to spirituals!» переносит слушателя в мир двух музыкальных культур: красочной палитры русских народных попевок и мир спиричуэлс – духовных песен афроамериканцев. Скрипач Родион Замуруев, пользующийся особой популярностью в Европе, в Москве и других городах России, выступил в качестве солиста в Вариациях на тему «Lhomme arme» Анны Музыченко. В основе сочинения - тема Lhomme arme, знаменитая французская песня эпохи Возрождения, явившаяся своего рода символом эпохи. Но и в наши дни тема «Вооруженного человека» остается не менее актуальной. Тембровая и ритмическая стороны одночастной пьесы Никиты Мндоянца Sound battle для симфонического оркестра имеют достаточно резкие черты, что отчасти отражает название. Слушатели познакомились с сочинением Артема Ананьева «Fantasia Catala» для симфонического оркестра на темы «Красной книги» монастыря Монтсеррат (Libre Vermellde Montserrat). Собрание духовных гимнов неизвестных авторов эпохи ars nova (XIV в.) продолжает свою музыкальную историю на стыке духовной и светской традиций– в новой интерпретации. Олеся Евстратова посылает нам Message personnel (личное послание). Никита Борисоглебский исполнил Каприс для скрипки и оркестра Кузьмы Бодрова.

Симфонический оркестр радио «Орфей», который в 2014 г. отмечает свое 15-летие, является постоянным участником «Московской осени». Главный дирижер и художественный руководитель оркестра Сергей Кондрашёв с большой любовью и вниманием представил публике новые сочинения молодых композиторов. Молодой, но уже опытный дирижер подтвердил программой, что фестиваль премьер – девиз «Московской осени».

Т.Журбинская, музыковед