Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Василий Шумов - «Basustica» ***

2014, «Союз Мьюзик»

Альбом «Басустика» считается сольной работой Василия Шумова, но на самом деле грань между его сольниками и дисками группы «Центр» настолько тонка, что в этой рецензии ею можно пренебречь. Три года назад в пластинке «Центра» «Мне хорошо. Часть первая» Василий Шумов предугадал многотысячные протестные митинги и их политические требования (часть лозунгов протестующих были очень похожи на строчки из той пластинки). Но дальше с прогнозированием стало хуже. Василий Герардович предсказывал взлёт так называемой «активистской» музыки, да и сам был не прочь встать во главе этого движения. В итоге составление и продюсирование серии сборников «Содержание» не то чтобы сильно добавило в отечественную музыку смысла (по большому счёту они остались незамеченными), а «активистские» сборники оказались ещё менее удачными с точки зрения культурной ценности и резонанса. После этого Шумов слез с лихого коня и отошёл в сторону, на более привычный для себя пост едкого наблюдателя. Новый альбом «Басустика» начинается с песни «Никому ничего не надо», весьма точно описывающей состояние общества. Василий, разумеется, рассказывает это с бесстрастной, но безжалостной иронией, которая, собственно, и позволяет нам доброжелательно приветствовать все новые работы Шумова, каким бы привычным и устоявшимся ни был его творческий метод.

Хотя... «Басустика»-то как раз задумывалась как экспериментальная. Не добившись ничего путёвого от начинающих музактивистов, Василий вернулся к препарированию саунда и посвятил новый альбом возросшей роли бас-гитары в современной музыке. «Басустика» - это акустика на басу, а в записи альбома использовались только четыре компонента: бас, драм-машина, электронные эффекты и голос. Таким образом, аранжировки звучат довольно оригинально, но вот четвёртый элемент - голос Шумова - приводит всё к обычному общему знаменателю. С точки зрения звучания это альбом о том, как совершенно иными методами можно добиться абсолютно привычных результатов: исполнительская манера Василия - это доминанта и таковой останется, какие звуковые постройки ни возводи вокруг неё.

Кроме манеры, есть ещё и содержание текстов, и оно отличается завидной плотностью. В упомянутой «Никому ничего не надо» можно взять любую строку - и написать на их основе пару десятков текстов о современной России (и это несмотря на то, что Шумов здесь никаких углов не заостряет). В «Моей драм-машине» Василий живописует преимущества искусственного разума - в частности, его драм-машину совершенно не интересует степень профпригодности министра культуры. Песня «Хочу сказать» говорит о степени адекватности некоторых ораторов, которым на самом деле сказать совершенно нечего. «Товарищ Очередной» - о российском обожествлении каждого нового лидера, причём Василий вновь выступил в качестве Кассандры, предвосхитив в тексте недавнее высказывание замглавы президентской администрации. «Теперь ты подчиняешься мне» описывает принципы существования тоталитарных сект, а по большому счёту и тоталитарных обществ. «Кинематографизм» представляет собой инструкцию для творческих людей, сложно вышедшую из-под пера Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва. Ключевая фраза здесь - «не допускать». А вообще удачные строчки равномерно распределены по всему альбому: выуживать их из шумовской монотонности - особенное удовольствие.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+