Василий Шумов - «Basustica» ***
2014, «Союз Мьюзик»
Альбом «Басустика» считается сольной работой Василия Шумова, но на самом деле грань между его сольниками и дисками группы «Центр» настолько тонка, что в этой рецензии ею можно пренебречь. Три года назад в пластинке «Центра» «Мне хорошо. Часть первая» Василий Шумов предугадал многотысячные протестные митинги и их политические требования (часть лозунгов протестующих были очень похожи на строчки из той пластинки). Но дальше с прогнозированием стало хуже. Василий Герардович предсказывал взлёт так называемой «активистской» музыки, да и сам был не прочь встать во главе этого движения. В итоге составление и продюсирование серии сборников «Содержание» не то чтобы сильно добавило в отечественную музыку смысла (по большому счёту они остались незамеченными), а «активистские» сборники оказались ещё менее удачными с точки зрения культурной ценности и резонанса. После этого Шумов слез с лихого коня и отошёл в сторону, на более привычный для себя пост едкого наблюдателя. Новый альбом «Басустика» начинается с песни «Никому ничего не надо», весьма точно описывающей состояние общества. Василий, разумеется, рассказывает это с бесстрастной, но безжалостной иронией, которая, собственно, и позволяет нам доброжелательно приветствовать все новые работы Шумова, каким бы привычным и устоявшимся ни был его творческий метод.
Хотя... «Басустика»-то как раз задумывалась как экспериментальная. Не добившись ничего путёвого от начинающих музактивистов, Василий вернулся к препарированию саунда и посвятил новый альбом возросшей роли бас-гитары в современной музыке. «Басустика» - это акустика на басу, а в записи альбома использовались только четыре компонента: бас, драм-машина, электронные эффекты и голос. Таким образом, аранжировки звучат довольно оригинально, но вот четвёртый элемент - голос Шумова - приводит всё к обычному общему знаменателю. С точки зрения звучания это альбом о том, как совершенно иными методами можно добиться абсолютно привычных результатов: исполнительская манера Василия - это доминанта и таковой останется, какие звуковые постройки ни возводи вокруг неё.
Кроме манеры, есть ещё и содержание текстов, и оно отличается завидной плотностью. В упомянутой «Никому ничего не надо» можно взять любую строку - и написать на их основе пару десятков текстов о современной России (и это несмотря на то, что Шумов здесь никаких углов не заостряет). В «Моей драм-машине» Василий живописует преимущества искусственного разума - в частности, его драм-машину совершенно не интересует степень профпригодности министра культуры. Песня «Хочу сказать» говорит о степени адекватности некоторых ораторов, которым на самом деле сказать совершенно нечего. «Товарищ Очередной» - о российском обожествлении каждого нового лидера, причём Василий вновь выступил в качестве Кассандры, предвосхитив в тексте недавнее высказывание замглавы президентской администрации. «Теперь ты подчиняешься мне» описывает принципы существования тоталитарных сект, а по большому счёту и тоталитарных обществ. «Кинематографизм» представляет собой инструкцию для творческих людей, сложно вышедшую из-под пера Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва. Ключевая фраза здесь - «не допускать». А вообще удачные строчки равномерно распределены по всему альбому: выуживать их из шумовской монотонности - особенное удовольствие.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.