Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Артистов и продюсеров на международной арене защитит SCAPR

20.10.2014 16:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Первый в России международный семинар по вопросам управления смежными правами на коллективной основе прошел в Москве с 16 по 17 октября 2014 года. Организаторами встречи, собравшей специалистов постсоветского пространства и Евросоюза, выступили SCAPR (The Societies' Council for the Collective Management of Performers' Rights) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). В семинаре приняли участие представители обществ по коллективному управлению правами (ОКУП) из Франции, Великобритании, Словении, Венгрии, Италии, Сербии, Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Молдавии, Украины и России, а также руководители государственных органов, осуществляющих коллективное управление смежными правами в Белоруссии, Таджикистане и Узбекистане. Ведущим семинара выступил заместитель генерального директора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес.

Генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский, открывая семинар, подчеркнул важность для России создания на территории СНГ эффективно работающих ОКУП, защищающих законные интересы исполнителей и производителей (продюсеров) фонограмм. Участники семинара рассказали о принципах работы своих организаций, об их деятельности и структуре, о международных документах и европейских директивах. Особое место в выступлениях было уделено практическому опыту коллективного управления в различных странах, развитию международного и регионального сотрудничества в сфере защиты прав исполнителей.

С докладами и сообщениями выступили:

глава юридического и международного департамента SPEDIDAM (Франция) Ксавье Бланк,

руководитель Британского общества по коллективному управлению BECS Энди Проджер,

генеральный секретарь Международной федерации музыкантов FIM Бенуа Макуель,

директор Общества по управлению правами исполнителей и производителей фонограмм IPF (Словения) Грегор Штиберник,

директор общества по охране прав исполнителей EJI (Венгрия) Пэл Томори,

руководитель бизнес-развития общества Itsright (Италия) Энцо Фиано,

руководитель Общества по коллективному управлению правами исполнителей PI (Сербия) Александр Цветкович и многие другие.

Зарубежные гости рассказали о таких принципах работы ОКУП, как демократичность, прозрачность, отчетность и справедливость вознаграждения, подчеркнув, что члены SCAPR работают не для себя, а для артистов и продюсеров. В общей сложности в 2013 году организации, входящие в SCAPR, собрали для своих членов 889 млн. евро.

Важнейшим вопросом развития ОКУП участники семинара назвали конкуренцию между организациями в рамках одной страны: такая конкуренция не идет на пользу исполнителям, так как объективные законы рынка побуждают общества в этой ситуации снижать отчисления с пользователей и, соответственно, размеры выплат. Андрей Кричевский отметил, что важнейшим стимулом для становления в России системы коллективного управления правами стало закрепление в законодательстве юридической модели «расширенного коллективного управления авторскими и смежными правами». Государственная аккредитация, посредством которой организации по коллективному управлению правами наделяются полномочиями представлять интересы неограниченного круга правообладателей, позволила создать для правообладателей и пользователей объектов авторских и смежных прав понятную и прозрачную систему отношений.

Обсуждая размер затрат обществ на поддержание работы структур, представители ОКУП сошлись на том, что в целом они могут сильно варьироваться в зависимости от этапа развития и территории деятельности ОКУП. Нормальным может считаться размер затрат в диапазоне от 20 до 30 процентов от собранных средств, при этом в Западной Европе отмечается постоянный рост издержек ОКУП.

Участники SCAPR отметили, что среди организационных форм ОКУПов в мире встречаются преимущественно некоммерческие организации (non-profit organisations), но отмечали и исключения: в Великобритании, например, PPL - чисто коммерческая структура. Многие ОКУПы в Европе выросли из профсоюзов музыкантов, но затем изменили свой статус.

Учитывая особенности развития музыкальной индустрии в XXI веке, главной задачей SCAPR участники семинара назвали международную интеграцию и создание единой международной базы данных по правообладателям и произведениям-объектам охраны. ВОИС высказала озабоченность сложностями защиты прав исполнителей в странах СНГ. Участники семинара из этих стран отмечали, что ситуация очень сильно отличается, однако есть и общие черты: отсутствие культуры копирайта, профсоюзов музыкантов, низкий уровень подготовки судей, во многих случаях - чрезмерное государственное регулирование. Представитель Азербайджана посетовал на то, что артисты республики, получая большие гонорары, “больше ничем не интересуются”, не видя смысла в защите своих прав - эта ситуация характерна и для других стран. В большинстве стран СНГ действует расширенная лицензия, позволяющая осуществлять сборы от имени всех правообладателей (то есть, не только тех, кто имеет прямой договор с ОКУП), а вот в Белоруссии она не прижилась, что приводит к серьезным проблемам с выплатами правообладателям. Делегаты сошлись на том, что развитие регионального сотрудничества, несомненно, будет способствовать росту доходов музыкантов.

Общим трендом для постсоветского пространства является работа ОКУП совместно с владельцами авторских и смежных прав, что во многом связано с тем, что зачастую артисты одновременно являются владельцами авторских, смежных исполнительских и фонограммных прав (рекорд-лейблы и издательства относительно активны только в России и на Украине). При этом в Белоруссии, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии смежными правами официально управляет государственный орган. Важно иметь в виду, что зарубежный репертуар в странах СНГ состоит преимущественно из российских произведений (в Молдавии также слушают румынских артистов, в Азербайджане - турецких и т.д.). При этом представители ОКУПов Евросоюза подчеркивали важность раздельного представительства в организациях исполнителей и продюсеров, что связано с различными бизнес-моделями, используемыми в работе.

Практически все делегаты из стран СНГ отмечали, что пользователи не хотят платить вознаграждение ни за авторские, ни за смежные права, даже при наличии соответствующего законодательства. Для решения вопросов с платежами приходится использовать правоохранительные органы и судебную систему, специалисты которых слабо разбираются в данных вопросах, а порой и вообще не понимают, о чем идет речь, хотя законодательство многих стран и соответствует международному в этом вопросе, страны присоединены к международным конвенциям. В этой связи участники семинара считают целесообразным провести обучение судей и сотрудников правоохранительных органов всех стран СНГ.

Несмотря на серьезные трудности, в 2013 году многие из стран СНГ собрали для артистов весьма значимые суммы. В Узбекистане собрано около миллиона долларов, примерно столько же в Украине, в Казахстане две организации собрали соответственно 500 и 370 тысяч долларов, а вот в Армении собрано всего 3.000 долларов. В России же в пользу обладателей смежных прав было собрано более 30 млн. долларов.

На семинаре были обсуждены вопросы коллективного управления при частном копировании, использовании фонограмм в рекламе и аудиовизуальных произведениях, а также управления правами при доведении до всеобщего сведения. Принявшие в дискуссии специалисты SCAPR отметили чрезвычайно низкий уровень сборов вознаграждения за использование фонограмм в сети интернет и выразили уверенность в необходимости координации усилий в этом направлении. Представители стран СНГ подчеркивали, что эффективная работа обществ по коллективному управлению правами и их участие в мировой системе коллективного управления являются гарантией полноценной реализации прав исполнителей. Проблемы, с которыми сталкиваются правообладатели на современном этапе, необходимо решать не только на национальном, но и на международном уровне. Особенно это касается стран СНГ, в которых механизм защиты смежных прав еще только развивается.

Особый интерес вызвали доклады заместителя директора Нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Ксении Мирясовой и заместителя директора Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Самата Алиева. Участники семинара отметили, что встреча позволила представителям разных стран обменяться мнениями по ключевым вопросам развития коллективного управления в области смежных прав, определить дальнейшие шаги на пути создания действенной системы охраны интеллектуальных прав с учетом мировой практики. Подводя итоги дискуссии, Ксавье Бланк отметил, что мы все “только в начале пути”. Участники высказались о необходимости координации усилий в регионе СНГ и подъеме уровня защиты авторских и смежных прав до ситуации в России, а также необходимости организации подобных встреч на регулярной основе, отметив целесообразность создания специализированной организации, подобной SCAPR, на постсоветском пространстве.

SCAPR (The Societies' Council for the Collective Management of Performers' Rights) — международная организация, объединяющая общества по управлению смежными правами исполнителей на коллективной основе, была создана 1986 году. Учредителями SCAPR стали следующие организации: ADAMI (Франция), AIE (Испания), CPRA-Geidankyo (Япония), CREDIDAM (Румыния), EJI (Венгрия), GRAMEX (Дания), GRAMEX (Финляндия), GRAMO (Норвегия), GVL (Германия), HUZIP (Хорватия), INTERGRAM (Чехия), LSG (Австрия), PAMRA (Великобритания), SAMI (Швеция), SENA (Нидерланды), SFH (Исландия), SLOVGRAM (Словакия), SPEDIDAM (Франция), SWISSPERFORM (Швейцария),STOART (Польша), AGATA (Литва), RAAP (Ирландия), FKMP (Республика Корея), ABRAMUS (Бразилия), PRISM (Малайзия), ACTRA (Канада), APOLLON (Греция), GDA (Португалия), PPL (Великобритания) и другие. Ряд организаций принимает участие в работе SCAPR в качестве наблюдателей или ассоциированных членов. По состоянию на 2014 год в её составе 53 организации-члена из 43 стран. Россию в SCAPR представляет ВОИС. Штаб-квартира организации находится в Брюсселе. Руководящим органом SCAPR является Генеральная ассамблея, проводимая ежегодно. Постоянно действующим руководящим органом является Совет. Главная задача SCAPR — предоставить возможность обществам, защищающим права исполнителей в разных странах мира, плодотворно сотрудничать, заключать двусторонние соглашения, которые смогут гарантировать артистам, что их права в равной степени защищаются и соблюдаются как на родине, так и за рубежом.

ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности), созданная в апреле 2008 года по инициативе известных российских музыкантов и звукозаписывающих компаний, в настоящее время объединяет более трех тысяч артистов-исполнителей всех музыкальных жанров и сотни изготовителей фонограмм.

В 2009 году ВОИС была уполномочена государством на осуществление деятельности от имени неограниченного круга исполнителей и изготовителей фонограмм по сбору предусмотренного законом вознаграждения за использование созданных ими музыкальных фонограмм вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими категориями пользователей.

Основные направления деятельности ВОИС:

І. Сбор вознаграждения с пользователей музыки в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм.

II. Распределение и выплата вознаграждения российским и зарубежным правообладателям.

ІІI. Представление интересов российских правообладателей за рубежом в рамках международной системы коллективного управления смежными правами.

Принципы работы ВОИС:

Открытость и подконтрольность правообладателям

Эффективность и направленная функциональность

Оперативность и конструктивность

Выплата вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм через ВОИС является обязательным условием правомерного использования музыкальных записей для их публичного исполнения, передачи по радио и телевидению.

В своей повседневной деятельности ВОИС тесно взаимодействует с Общероссийской общественной организацией «Российское Авторское Общество» (РАО).

Эффективное применение правовой базы и понимание социальной значимости защиты интеллектуальной собственности являются приоритетными направлениями деятельности ВОИС в реализации законного права исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за использование

Страны-участницы семинара и представленные структуры:

Страна

Структура

Представитель

Азербайджан

Общество по коллективному управлению правами владельцев смежных прав

Председатель

Исмаил Мамедкеримов

Армения

Армавтор

Генеральный директор

Сусанна Нерсисян

Белоруссия

Национальный центр интеллектуальной собственности (НЦИС)

Начальник ЦКУ

Алексей Бичурин

Великобритания

Общество по коллективному управлению BECS

Член правления

Энди Проджер

Венгрия

Общество по охране прав исполнителей EJI

Директор

Пэл Томори

Италия

Itsright

Руководитель бизнес-развития общества

Энцо Фиано

Казахстан

Некоммерческая организация по защите авторских и смежных прав (АМАНАТ)

Президент

Любовь Балмагамбетова

Вице-президент

Меруерт Жумагельдинова

Казахстан

Казахстанское общество по управлению правами исполнителей (КОУПИ)

Генеральный директор

Арман Кенжебаев

Киргизия

Кыргызпатент

Заведующий инспекционным отделом

Аскар Нажимудинов

Молдавия

Национальная ассоциация по защите интеллектуальной собственности (ANPCI)

Президент

Юрий Георгица

Россия

Всероссийская организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС)

Генеральный директор

Андрей Кричевский

Заместитель генерального директора

Эрик Вальдес-Мартинес

Россия

РСП

Представитель

Алексей Кубышкин

Сербия

Общество по коллективному управлению правами исполнителей PI

Руководитель

Александр Цветкович

Словения

Общество по управлению правами исполнителей и производителей фонограмм IPF

Директор

Грегор Штиберник

Узбекистан

Гильдия авторов и исполнителей Узбекистана

Главный специалист

Вохиджон Аллаяров

Украина

Союз музыкантов Украины (СМУ)

Председатель

Анна Нужа

Исполнительный директор

Вадим Кожевников

Украина

Украинская лига авторских и смежных прав (УЛАСП)

Генеральный директор

Сергей Клюцев

Франция

SPEDIDAM

Глава юридического и международного департамента

Ксавье Бланк

Франция

Международной федерации музыкантов FIM

Генеральный секретарь

Бенуа Макуель

Александр Тихонов, InterMedia

Теги: SCAPR

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом
β 16+