Саундтрек «Выпускной» ***
2014, Первое музыкальное издательство/
Коллега Шлянцев в рецензии на фильм «Выпускной» отчасти затронул тему звуковой дорожки к нему: «Это классическая комедия, лишенная экзистенциальных ужасов провинциальной жизни, в которой все ружья стреляют в нужный момент, а от саундтрека не хочется удавиться». Но он воспринимал саундтрек вкупе с видеорядом, а мне предстояло оценить его в отрыве от собственно фильма, тем более что альбом выпущен очень оперативно, практически сразу после выхода картины в прокат. Саундтрек получился весьма любопытным - прежде всего, своей контрастностью, - но стремглав бежать за билетом в кино он не побуждает (в отличие от, например, вышеупомянутой кинорецензии).
Вокруг выпускных вечеров накручено много легенд и традиций, часто взаимоисключающих. Так, считается, что выпускной должен запомниться на всю жизнь. С другой стороны, считается (некоторыми), что выпускники должны на своём празднике пить алкоголь, как взрослые. А ведь с непривычки это может весьма затруднить запоминание процесса. Юноши должны надеть на выпускной свой первый костюм, в котором потом ещё много лет будут ходить на работу, а девушки - пошить красивые платья, которые больше никогда им не пригодятся; родители выпускников обязаны заплатить за праздник пару своих месячных зарплат, а учителя должны так попрощаться с уходящими учениками, чтобы потом никому не было стыдно. Один мой одноклассник, придя на выпускной в новом костюме, вышел со школьного двора отметить окончание учёбы, поспорил у винного магазина с завсегдатаями и вернулся на праздник в изорванных в драке брюках. Остаток выпускного он провёл в попытках скрыть повреждения от посторонних глаз, в результате чего не осталось никого, кто бы не заметил нарушения целостности штанов. Не знаю, как он, а я почему-то запомнил это на всю жизнь.
Таким образом, в орбиту выпускного вечера всегда вовлечено большое количество людей разных возрастов, социальных статусов и эмоциональных состояний, что и учёл с успехом данный саундтрек. Для трогательного прощания со школой приглашен ансамбль «Домисолька», исполнивший «Учат в школе», правда, в отремикшированном виде. Актриса «Выпускного» Саша Макарская написала и спела грустную вещь «Если бы...», а Spa-City представили не менее щемящую песню «Выпускной». Впрочем, для этого праздника характерны резкие переходы от печали до радости - и вот уже только что утиравшие слезу выпускники дико отрываются под «100 жоп» от Black & Black, Swanky Tunes, «Банан» Александра Незлобина и Avocado и даже «Он не знает ничего» группы «Краски». А заведи им в этот момент Вячеслава Добрынина - и он в ход пойдёт. По крайней мере, «Синий туман» не выглядит в этом сборнике неорганично.
Учителя и родители во время выпускного испытывают сложную гамму чувств, что вполне отражает сборник, смешивая Добрынина, фрагмент оперы «Тоска», ремикс «Life Is Life» группы Opus и серьёзную инструментальную версию зацепинской «Куда уходит детство». Компиляция однозначно заставит слушателей вспомнить их собственные выпускные, но для многократного использования она не очень подходит - столь резкий перепад эмоций не следует испытывать слишком часто.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.