Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Труд» - «5» **

11.10.14 21:16 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Труд» - «5» **

2014, Volna Records

Некоторые предполагают, что геополитические бури и исчезновение из магазинов твёрдых сыров могут привести к небывалому расцвету искусств, особенно тех, которые можно создавать и распространять с помощью компьютера. Любители исторических аналогий приводят в пример события столетней давности, когда Первая мировая война и прочие неприятности вызвали большое бурление... культур. У нас же пока если что и бурлит, то никак не культуры. Поэтов «нового Серебряного века» что-то не видно, да и интересных «песен про тесто» раз-два и обчёлся. На призывы Василия Шумова заниматься «активистским искусством» отклик есть, но результаты большей частью настолько плачевные, что и слушать неловко. Что там говорить, если на их фоне шедевром кажется перепевка «Я тебя своей Мизулиной зову», а главной песней протеста наших дней стала матерная кричалка из двух слов.

Пятый мини-альбом московской пост-панк-группы «Труд» на сайте издателя анонсируется так, будто в жанре появилось наконец нечто стоящее: «Пять стремительных, статных и веских песен, пытающиеся с помощью баса, барабанов, отрывистых аккордов и не менее отрывистых куплетов отстоять гуманизм». «Труд» не особо даже протестует, но пытается в предельно доходчивой форме проговорить какие-то цивилизационные ценности, что-то типа «на хрена нам война, пошла она на». Это тоже важно, ведь даже в жаркой полемике иногда стоит остановиться и договориться о базовых вещах; если ваш оппонент, например, искренне верует в то, что нехороших старушек можно убивать топором, то с ним вообще дальше спорить не нужно, а нужно отойти в сторонку и подождать, пока его заберут санитары. Надо проговаривать; надо, чтобы проверить, не поменялись ли местами чёрное и белое; вопрос лишь в том, насколько убедительно это прозвучит.

С этой точки зрения мини-альбом группы «Труд» обескураживает, причём в плохом смысле этого слова. «Самое гадкое дело на свете - это, конечно, война», - отрывисто (издатели не соврали) заявляет первым делом солист Георгий Кушнаренко в песне «Самое гадкое дело на свете». Далее следует текст, достойный пионерских речёвок, с рифмами типа «игра - никогда» или «ты - войны». Между беспомощными куплетами «Труд» вставляет злые и матёрые инструменталы, которые только и отличают это произведение от детских стихов, присланных на конкурс «Солнечному миру - да, да, да, ядерному взрыву - нет, нет, нет!» Вторая актуальная песня на диске называется «Запрет». Дайте-ка угадаю, о чём там: «Запреты - это плохо, себя запретите, запретители!» Слушаем: «На все мои вопросы у них один ответ, на каждого найдётся запрет, запрет, запрет». Ну, почти угадал.

И вот так у них всё: гитары жужжат, «слова» рифмуются с «нельзя», «Один против всех» рассказывает об агрессии толпы, а «Собственный голос» - о гендерном неравенстве, фразы построены предельно прямолинейно, базовые ценности забиваются в головы буквально молотком. И это - совершенно не работает: в отсутствие музыкальной эрудиции, чувства юмора и зашифрованных культурных маячков песни «Труда» исступлённо бьют «в молоко». У аудитории, способной среагировать на такой примитивный язык, просто нет шансов где-то повстречаться с подобной музыкой.

Вышли наши поборники гуманизма, проорали что-то в пустоту - а толку? Это всё равно, что бороться за мир с помощью пацифика на аватарке.

Алексей Мажаев , InterMedia