Lyapis Crew - «ТРУбьют, часть 2» ***
2014, «Союз Мьюзик»
Интересная коллизия: пока этот «трубьют» записывался и готовился к изданию, группа «Ляпис Трубецкой» приказала долго жить, оставив многочисленных поклонников в состоянии недоумения. Сергей Михалок рассказал в интервью о разных ужасах, которые сопровождали последние годы существования коллектива - причём об этом не догадывались даже сами музыкантами. Сам Михалок тоже скрывал проблемы так удачно, что можно только восхититься его скрытым артистическим талантом. Ну а «ТРУбьют» - а ведь будет ещё и третья часть - из посвящения поневоле превратился в памятник группе.
Обычно трибьюты оценивают с точки зрения характера кавер-версий: кто исполнил близко к оригиналу, кто выпендрился, у кого получилось, а кто сыграл вхолостую, и т.д. Посмертный трибьют «Ляпису» можно рассматривать как подведение итогов, сделанное без участия героя. Когда Михалок поменял имидж дворового жлоба на спортивного бунтаря, он резко дистанцировался от своих ранних песен и совершенно перестал исполнять их на концертах, несмотря на хитовый статус. Теперь, подведя черту под историей «Ляписа», он дал понять, что этим наследием можно распоряжаться как угодно. В итоге по второй части «ТРУбьюта» можно подробно изучать творческий путь группы, не обходя стороной и те тупички и закоулки, о которых Михалок давно не хочет вспоминать. В сухом остатке - победа по очкам ранних «придурочных» песен над произведениями времён «Капитала» и «Манифеста». Ещё одной отличительной особенностью «трубьютов» остаётся их демократичность: никто не бегает за звёздами с предложением спеть «ляписовскую» песню, зато в трек-лист попадают все способные сделать качественную запись желающие. Интересно, что на уровень сборника это не влияет: известные группы не особо выделяются на фоне неизвестных, но полных энтузиазма.
Сами «ляписы» ещё при жизни поучаствовали в записи версии с Dubioza Kolektiv - получилась белорусско-боснийская версия «Капитала». «Серебряная свадьба», объединившись с Les Hirondelles, записала франкоязычный диксилендный трек по мотивам «Ласточек». Группа «Чилинтано» исполнила древних «Лабухов» без особых изысков, но с невероятным азартом. «Братья Гадюкины» представили один из ранних хитов и уже нелюбимых «ляписами» хитов «Ты кинула»: благодаря использованию украинского языка она звучит свежо, а благодаря особенностям исполнения - несколько зловеще. «Элизиум» вложил весь свой поп-панк-задор в трек «В платье белом»: получилось очень весело и похоже на оригинал, но без его глумливых интонаций. В том же духе выступила «Планета уток» с «НЛО», а «М.Т.М.» в «Саянах» и Александр Муратовский в «Голубях» скопировали даже голос Михалка.
Карл Хламкин выбрал не самую расхожую песню «Эта девочка», но исполнил её не так ярко, как может. Группы Skambodja и «Ска'n'ворд» оправдали «ска» в названиях, записывая «Рамонок» и «Огоньки» соответственно. А в финале сборника известные популяризаторы блатных песен «Ля-Миноръ» превратили «Принцессу» в настоящий одесский шансон.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.