Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Ив Сен-Лоран. Стиль - это я»: Поблекшее королевство ***

Пресс-показ биографической драмы «Ив Сен-Лоран. Стиль - это я» режиссера Бертрана Бонелло, выдвинутой от Франции на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», состоялся 30 сентября 2014 года в кинотеатре «Синема стар». В фильме снимались: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Эмилин Валаде, Луи Гаррель, Амира Казар и другие.

Принявший бразды правления из рук Кристиана Диора, совершивший главные модные революции 1960-1970-х годов, приодевший женщин в платья по мотивам полотен Пита Мондриана и переодевший их же в смокинги, модельер Ив Сен-Лоран уже к середине жизни смертельно устает от себя. «Хочу то же самое, только новое», - вот зудящая мысль, которая движет им при перепланировке квартиры, поиске замены покинувшим его любовникам или издохшему псу Мужику. То же касается и творчества. Пик наивысшей активности пройден, впереди только спад и старость. В тридцать один Ив Сен-Лоран слишком умен, чтобы это отрицать, но слишком мелодраматичен, чтобы принимать как должное то, что со временем он обрюзгнет, перестанет убирать грязь под ногтями и превратится в ненужное приложение к собственному имени. Что и говорить, становиться брендом при жизни чертовски тяжело.

Декадентская атмосфера фильма задается с первых же минут. Ива Сен-Лорана, дерзновенного революционера и всеми любимого диктатора в области красоты и стиля, сложно узнать в исхудавшем за время абсурдного призыва в армию, надломленном после «лечения» электрошоком человеке, который еле шелестящим голосом просит ключи от номера в парижском отеле. В 1967 года он дает судорожное телефонное интервью и поверяет незнакомому голосу свои тревоги и страхи, печали и горести, выпуская струйку сизого дыма к потолку. За окном в тумане, более типичном для Лондона, угадываются очертания Эйфелевой башни.

Поразительно то, что видимых причин для кризиса нет – весь мир лежит у ног модельера подобно бульдожке с именем а-ля рюс, заказы сыплются на модный дом YSL как из рога изобилия. Верные подданные Ива Сен-Лорана, начиная с личного помощника и до рядовой швеи, ловят каждое его слово. Повинуясь высочайшей воле, они кроят и распарывают, шьют и гофрируют, строчат и укладывают волнами километры ткани, стежок за стежком воссоздавая то, что привиделось их гению и вдохновителю. Труд портних – непосредственных создательниц того самого haute couture, - завораживает не меньше, чем десятилетия страданий Ива Сен-Лорана, который большую часть экранного времени влажно поблескивает глазами сквозь толстые стекла очков, эквилибрирует сигаретами, бокалами и карандашами, и, конечно, предается утехам. Исполнителю главной роли Гаспару Ульелю все это до ужаса к лицу, не кажется чем-то лишним даже его появление с сальной улыбочкой в полностью обнаженном виде перед Жереми Ренье, сыгравшим ближайшего друга модельера Пьера Берже. В год смерти Ива Сен-Лорана они официально вступили в брак.

Ленту номинировали на Квир - Пальмовую ветвь Каннского фестиваля 2014 года за освещение ЛГБТ-темы в кино, но, к чести создателей, фильм не превратился в манифест. Такого рода сцены строго дозированы. Где-то к середине фильма понимаешь, что они очень даже органичны в общем кинематографическом потоке цвета, света и отменной музыки, а к концу и вовсе сдаешься, соглашаешься, что фильм ничуть не теряет своей глянцевой притягательности из-за нескольких секунд с целующимися мужчинами или кусочка арии какого-то кастрата. Кинотеатр покидаешь с ощущением сделанной прививки для повышения толерантности.

Ценители истории моды и знатоки биографии великого модельера, несомненно, оценят два с половиной часа наедине с Ивом Сен-Лораном, лишенным лоска, максимально приближенным к реальности. Впрочем, насчет степени приближения можно поспорить. Фильм Бертрана Бонелло не был одобрен официальными представителями модельера. Для рядового же российского зрителя фильм будет как минимум не очень близок.

Полина Морозова, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+