Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Париж: Город мертвых»: А по бокам-то все кости французские! ***

Пресс-показ фильма «Париж: Город мертвых» состоялся 29 сентября 2014 года в кинотеатре «Формула кино Сити». Режиссер: Джон Эрик Даудл. Актеры: Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Пердита Викс и другие.

Напористая рыжеволосая бестия Скарлетт (Пердита Викс) использует свои обширные археологические познания и выдающиеся аналитические способности отнюдь не в мирных целях. Девушка озабочена поисками философского камня, ради чего готова то и дело рисковать собой и жизнями тех, кто волею судеб оказался рядом с ней. В Турции она оставила гнить в СИЗО своего бойфренда Джорджа (Бен Фельдман), а в недружелюбном Иране ей запретили проводить раскопки под страхом смертной казни. Несмотря на это, девушка не только полезла-таки в готовые вот-вот взорваться ближневосточные пещеры, но и внезапно обнаружила там ключ к заветной цели. То, что попутно там встретился призрак повешенного отца, ее почему-то не смутило…

Вернувшись во Францию, Скарлетт принялась подбивать бедолагу Джорджа на новую авантюру - спуститься в знаменитые парижские катакомбы, чтобы раздобыть все тот же пресловутый философский камень, якобы синтезированный когда-то алхимиком Николя Фламелем. Парень тщится быть похожим на меланхоличного героя песни Владимира Высоцкого «А что мне до нее – она была в Париже», но у самого глаза уже горят и уломать его, вероятно, не так уж сложно. В качестве проводников парочка выбирает компанию диггеров, бегающих от полиции и базирующихся в подпольном ночном клубе. Самоуверенный глава «детей подземелий» Папийон (Франсуа Сивиль) обещает организовать экспедицию в катакомбы на высшем уровне. Надо ли уточнять, что на месте все идет наперекосяк, а горе-исследователи становятся заложниками неких темных сил, сеющих панику и смерть?  

Зловещие катакомбы Парижа – тема относительно неисследованная. Появились эти массовые захоронения не от хорошей жизни: в столице Франции постоянно не хватало места для новых могил, трупы то и дело показывались из-под земли, источая невыносимый смрад, а в 1780 году городское кладбище вовсе размыло во время сезона дождей, и останки расплылись по всей округе. Чем не готовый сюжет для фильма ужасов? Но, как ни странно, кроме сомнительных достоинств ленты «Катакомбы» (2007 г.) с Пинк в главной роли на эту тему больше ничего не снималось.

Отчасти это можно объяснить труднодоступностью катакомб для кинематографистов. Создателям фильма «Париж: город мертвых» удалось почти невозможное – получить разрешение на работу в аутентичных локациях. При этом съемочной группе пришлось испытать жуткие неудобства из-за низких сводов и отсутствия элементарных коммуникаций для аппаратуры. Так что жанр мокьюментари во многом оказался вынужденным.

Трясущиеся камеры и темные помещения не слишком мешают комфортному просмотру фильма. Отсутствие достойных спецэффектов авторы компенсировали обилием типично-олдскульного антуража из старых добрых ужастиков, вроде звонящего в пещерах стационарного телефона, запыленного пианино с западающей клавишей или древних магических атрибутов. Безусловно, сильное впечатление производит и тот факт, что в кадр «документальной хроники» отважных археологов то и дело попадает всякая нечисть. Фильм долго раскачивается, но финальные полчаса экранного времени не оставляют никаких сомнений в том, что оно того стоило.

Денис Ступников, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+