Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Артур Беркут - «Победителей не судят» ***

2014, CD-Maximum

52-летний Беркут в своей жизни поработал в двух мощных проектах - в 80-е он был вокалистом в прог-роковом «Автографе», а в нулевые - в «Арии» после ухода оттуда Валерия Кипелова. И до сих пор казалось, что карьера приглашённого певца - потолок Артура: именно в этих группах он получал паблисити, в том числе в виде отчаянных споров о соответствии его манеры «арийской» музыке. Далеко не всем нравилось, как он поёт кипеловский репертуар, зато все знали его имя и песни. Этого никак нельзя сказать о разнообразных сольных проектах Артура, от которых остались одни названия - «Рококо» и Zooom, например. Ну то есть интересующиеся темой знали, что вот у Беркута очередная новая группа, но в основном довольно смутно представляли, что она там исполняет. Не говоря уже о том, что с мейнстримом эти проекты никак не пересекались. Недаром даже беспристрастная Википедия описывает Артура Вячеславовича Михеева как «советского и российского рок-музыканта, завоевавшего популярность как вокалист групп «Автограф» и «Ария».

«Автограф» - дело давнее, от него у Беркута осталась только широта музыкального кругозора, нет-нет да и прорывающаяся даже в его сугубо хард-роковых проектах. А вот «Ария», несмотря на все разногласия (сначала с поклонниками Кипелова, а потом и с лидерами группы Холстининым и Дубининым), вернула ему известность и актуальность. Можно сказать, что, расставшись с «Арией», Артур забрал с собой и часть поклонников. При этом никакого жёсткого разделения фанатской базы не было - многие «арийские» слушатели стали с интересом следить за сольным проектом певца, получившим наконец-то простое и понятное название «Артур Беркут». Число этих слушателей оказалось достаточным, чтобы осуществить успешный краудфандинговый проект по выпуску альбома «Победителей не судят», ставшего первым полноформатным альбомом группы (до этого выходило два макси-сингла).

В группе «Артур Беркут» Артур Беркут сумел полностью адаптировать музыку и аранжировки под свою манеру и вкус. Опасность была только в том, что у него получится слишком помпезный и оптимистично-патриотический хард-рок, на который, собственно, намекало и название пластинки. Но эти опасения оправдались лишь отчасти: заглавная песня действительно вышла чрезвычайно «победительной», особенно в бонус-треке с участием Дмитрия Губерниева. Что ж, возможно, благодаря этому трек попадёт в заставку какой-нибудь программы телеканала «Россия-2», и многие услышат миролюбивое продолжение фразы «победителей не судят» - «побеждённых не клянут». В том же бравурно-позитивном духе выполнены и открывающая пластинку композиция «Преданный мир», и ещё пара вещей. Но уже вторым номером на диске идёт трек «Сон», в котором Артур прыгает выше головы как лирический исполнитель. Это даже не хэви-баллада, а просто красивая баллада, спетая в дуэте с супругой Оксаной. Песню можно назвать всеформатной - но, наверно, поэтому она толком никуда не попадёт, оставшись достоянием хард-роковых фэнов. Если же шаблон каким-то образом окажется разорван, то Беркут имеет шансы существенно расширить аудиторию за счёт слушателей, условно, «Русского радио».

Правда, после «Сна» уже тяжело всерьёз воспринимать агрессивные песни альбома - начинаешь мечтать о сборнике баллад от Артура Беркута. В такой диск непременно войдут с «Победителей не судят» композиции «Ты не один», «Пилигрим», «Превращённый в пыль» и куплеты из «Воля рождает волю».

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+