Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Фестиваль Koktebel Jazz Party заложил новые традиции при старой генетике

17.09.2014 21:06 Музыка Рубрика: Хроника

Фестиваль Koktebel Jazz Party прошел в Коктебеле с 12 по 15 сентября 2014 года. Идейным вдохновителем мероприятия является генеральный директор российского международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. Изначально вместе с украинскими организаторами он занимался проведением фестиваля «Джаз Коктебель», ведущим свое начало с 2003 года. Однако после воссоединения Крыма с Россией украинская сторона во главе с продюсером Лилией Млинарич впервые провела «Джаз Коктебель» в Затоке Одесской области. Киселев подчеркнул, что с Млинарич он остался в добрых отношениях, и именно она придумала название Koktebel Jazz Party.

На нынешнем фестивале в Коктебеле организаторы, по словам Киселева, попытались «заложить новые традиции при старой генетике». Именно поэтому в лайнапе музыкального форума преобладают коллективы, которые исполняют джаз в чистом виде. Сам Киселев испытывает особенные чувства по отношению к этой музыке, ведь именно на фестивале в Коктебеле он познакомился со своей будущей женой Машей. Koktebel Jazz Party проводится на негосударственные деньги при поддержке Министерства культуры.

Фестивальная программа была поделена между тремя музыкальными сценами. Из них лишь Главная сцена была задействована на протяжении всех четырех дней работы фестиваля. Открылся Koktebel Jazz Party выступлением Большого джазового оркестра Петра Востокова. Руководитель оркестра, играющий на трубе, практически каждый объявляемый номер снабжал шутками и прибаутками. В вольном переводе Востокова исполняемые западные джазовые стандарты получили названия, типа «Детка, ты что, издеваешься надо мной?», «Когда идет дождь, у меня блюз» и «Мои глаза всегда смотрят на Петра». Последняя реплика относилась к вокалистке Дарье Антоновой, которая исполнила с оркестром несколько лирических композиций.

Эстафету у оркестра Востокова перехватил Квинтет Антона Горбунова, руководитель которого не говорил лишних слов, зато показал как авторские произведения, так и собственные интерпретации известных мелодий, например — народной песни «Коробейники». Этнические темы интересовали и Андрея Кондакова, который представил на фестивале интернациональный проект Brazil All Stars. Как правило, на таких концертах в качестве вокалистки выступает супруга Кондакова, но на сей раз ее сменила певица Зарина, которая семь лет назад переехала в Рио-де-Жанейро, влюбившись в басиста Brazil All Stars Серджио Брандао. Одну из композиций Кондаков посвятил своему 83-летнему отцу, который приехал специально на фестиваль из Днепропетровска. Хедлайнером первого дня фестиваля стала выступление американской певицы Деборы Браун, которой аккомпанировал International Jazz Quartet Якова Окуня.

Второй день открылся выступлением тувинской группы «Хуун-Хуур-Ту», участники которой между песнями читали обстоятельные лекции. Оказалось, что сами музыканты относят свое творчество к протоджазу, так как оно берет свое начало в импровизациях сибирских шаманов, собиравшихся друг у друга на огонек. Среди исполненных коллективом композиций были и моления к языческим божествам о плодородии скота, и сказание о надменной принцессе, и воинственный гимн гордых сибиряков, побеждающих не числом, а умением. Отличительная черта стиля «Хуун-Хуур-Ту» - горловое пение, к которому, как заметили музыканты, мужчины их народа прибегали тогда, когда все прочие средства покорить понравившуюся девушку были уже исчерпаны.

Довольно познавательным выдалось и выступление Анны Клесун, исполнившей с группой Esh экзотическую программу в стиле самба-джаз. Наибольший резонанс среди зрителей вызвали португальские песни в стиле батукада — перкуссионные произведения, исполняемые с оркестром на бразильских пляжах. Клесун вплетала в эти номера рэп-фрагменты и рассказывала истории о простых латиноамериканских парнях, которые не желают работать, а хотят лишь танцевать и развлекаться. Не менее неугомонным, чем общительная Клесун оказался хедлайнер второго дня Валерий Пономарев, который наотрез отказывался выходить на сцену до тех пор, пока зал не разразился оглушительными аплодисментами. Секстет Пономарева посвятил свое выступление памяти барабанщика Арта Блейка.

День третий стартовал с расслабляющего джаза ночных мегаполисов, который сыграл Владимир Иванов со своим проектом Ornitology. Партии отсутствовавшего в коллективе гитариста «Морального кодекса» Николая Девлет-Кильдеева взял на себя трубач Сергей Головня. Квинтет Ивана Фармаковского растрогал зрителей собственным прочтением «Романса Рощина» Никиты Богословского. Британский гитарист Алекс Хатчингс неистовствовал на сцене в составе своего бэнда. Легендарный трубач Том Харелл, напротив, казался усталым, больным и измученным, но его малоподвижность на сцене резко контрастировала с виртуозностью игры.

Финальный день Koktebel Jazz Party оказался посвящен вокальным коллективам. Анна Бутурлина в сопровождении Квартета Айрапетяна спела про Бродвей, а сам руководитель коллектива так раззадорился, что смёл в какой-то момент собственный микрофон. Темнокожая вокалистка немецкой команды Club des Belugas, ревела белугой, рыдала, как младенец, погружалась в шаманские камлания и вела себя так, что гитарист в восхищении падал перед ней на колени. Трубач Сергей Головня посвятил выступление JVL-бэнда памяти его основателей — Виктора Лившица и Виталия Долгова. Завершился фестиваль искрометным сетом бельгийско-нидерландского коллектива The Jamal Thomas Band, сыгравшего зажигательную музыку диско и фанк.

Параллельно с основной сценой во второй и третий день фестиваля работали еще две площадки. Безусловными фаворитами Открытой сцены стали харизматичный скрипач Феликс Лахути и группа Shoo, сыгравшая в фанковой манере «сплиновскую» «Время назад». На Волошинской сцене читал увлекательную лекцию о джазе московский журналист Павел Сурков и представил литературно-музыкальную программу дуэт «Коровин и Фагот». В следующем году на фестивале Koktebel Jazz Party должны выступить Денис Мацуев и Хибла Герзмава.

Денис Ступников, InterMedia

Теги: джаз

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+