Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

У «Яндекса» новая «Музыка»

17.09.14 20:56 Раздел: Музыка Рубрика: Интернет и масс-медиа
У «Яндекса» новая «Музыка»

Пресс-конференция, посвященная обновлению сервиса «Яндекс.Музыка», прошла в московском офисе «Яндекса» 17 сентября 2014 года. Руководитель «Музыки» Константин Воронцов рассказал о задачах, которые ставила перед собой компания при работе над свежей версией сервиса и новой системе рекомендаций, призванной решить для российских пользователей вечную проблему обновления содержимого плейлистов.

Начал Константин Воронцов со вступительного слова о состоянии индустрии, заметив, что ориентироваться в бесконечных музыкальных потоках становится все сложнее и перед пользователем неизбежно возникает банальный вопрос: «А чего бы мне послушать?». Лидеров чартов выбирает лишь 10% интернет-аудитории, что делает разработку сервиса, облегчающего поиск новых композиций и исполнителей, особенно актуальной.

Именно поэтому на главной странице обновленной «Яндекс.Музыки» пользователь теперь обнаружит ленту персональных рекомендаций, для формирования которой, по словам руководителя сервиса, используется «три логики». Первая основывается на привычном механизме анализа истории прослушиваний, а вот вторая и третья представляют собой новый шаг в «расширении музыкальных горизонтов».

Одна из добавленных возможностей доступна при привязке к сервису аккаунтов социальных сетей – такой ход позволит пополнить список рекомендаций любимыми композициями людей из френд-листа (сейчас обеспечена интеграция с «ВКонтакте» и фейсбуком, а в дальнейшем разработчики обещают добавление твиттера, «Одноклассников» и других социальных сервисов).

Наиболее важным станет третий логический механизм, который, по замыслу создателей, должен освободить пользователей от бесконечного кружения в поле текущих музыкальных предпочтений. Выход на новый уровень обеспечат рекомендации, основанные на музыкальных предпочтениях любимых исполнителей, а также новинках фестивалей и песен из премьерных фильмов. Здесь спектр советов не ограничен, но Константин Воронцов обещал, что «песни Mushu металлистов рекомендовать не будут». «Яндекс» также предлагает пользователям не ограничиваться виртуальным пространством: привязка «Музыки» к «Афише» дает обновленному сервису возможность предупреждать о ближайших концертах избранных музыкантов.

Лента рекомендаций станет главным экраном и для мобильных приложений. Однако разработчики предупреждают, что если сайт сервиса функционирует в обновленном варианте уже сейчас, то смартфоны получат новые программы в течение недели или полутора.

Однако перемены охватили не только формат поиска музыки, но и особенности ее хранения. Теперь фонотека станет гораздо обширнее и упорядоченнее, а со временем, возможно, обрастет информацией об альбомах и исполнителях, - «сервис будет дорабатываться и дополняться».

Сейчас у «Музыки» 10 миллионов слушателей в месяц, как повлияет на эту цифру обновление сервиса, сказать пока сложно. Зато оценить двухлетнюю работу компании можно уже сейчас, к чему и призывают разработчики сервиса: «Попробуйте новую «Музыку», слушайте, узнавайте, делитесь впечатлениями и идеями. Добро пожаловать в эпоху великих музыкальных открытий!»