«Вельвет» - «Live» ****
2014, velvetgroup.ru/YouTube
«Вельвет» выпустил запись концертной презентации альбома 2013 года «Ближе нельзя». Кидая мне ссылку, бас-гитарист Александр Лифшиц отметил, что live-атмосфера лучше передаёт рок-звучание, которое почему-то не всем слышно в студийных пластинках «Вельвета». Я сразу вообразил себе гранжевые версии и Катю Белоконь, поющую гроулингом, но ничего такого в итоге не обнаружил. Скорее удивило другое: «Вельвет», который мало кто воспринимает в качестве артистов высшей лиги, на концерте, оказывается, звучит не хуже, чем в студии. Речь не идёт о каких-то перегруженных гитарах, а именно о том, что вживую группа добивается той же внятности аранжировок и вокала, что и на номерных дисках. И солистка, которую всегда забывают упомянуть, перечисляя лидеров «русского женского рока», на концерте не допускает никаких вокальных ошибок. Среди голосовых партий в песнях «Вельвета» есть непростые, и могло закрасться подозрение, что при их записи не обходится без студийных ухищрений. Но нет - Катя Белоконь поёт очень чисто, вокализирует, меняет тембры, отлично соответствуя красоте собственных мелодий.
«Рок-музыки» в обывательском о ней представлении нет и в сценическом поведении: никаких там «коз», «эгей» и «я не вижу ваши руки!». Катя держится на сцене несколько буднично и со зрителями общается так, будто они все вместе собрались у неё на кухне. При этом не все из собравшихся - близкие друзья: дистанция установлена примерно такая же, как между любимой учительницей и благодарными учениками. Немного «винтажная» манера съёмки и более плавный монтаж, чем принято в рок-концертах, подчёркивает эту особенную атмосферу.
Все вышеперечисленные факторы создают оптимальные условия для главного - комфортного прослушивания почти двух десятков отличных песен: плейлист концерта составлен таким образом, что красивую композицию сменяет ещё более красивая. По мелодиям «Вельвета», уверен, потомки будут изучать достижения российского поп-рока начала XXI века. Презентация начинается с «Земли», потом идёт «Всё забудется» и жалостливая песня «Несчастливая», которая, как выясняется в финале, повествует о... России. Затем - нежные «Герой», «Любовь на века» и неожиданные для манеры «Вельвета» «Ловушки»: в ней такая простая и домашняя Катя показывает образ стервозной охотницы - и оказывается невероятно убедительной (может, потому, что поёт не от первого лица, а смотрит как бы со стороны). Следом опять лирика с цепкими мотивами: «Невидимка», «Без меня», «Маленький принц»... После этого идёт «Лучшая песня для радио», которая отчасти может заменить любые рецензии: «Меня просили - песню напиши, такую, чтоб плясалось от души, и чтоб скакали в такт мурашки по коже. Мол, неприлично вам, такой звезде, что нет веселых песен в трек-листе, и на звезду вообще сама не похожа!» Что самое интересное, этот самоироничный текст действительно наложен на боевую энергичную и привязчивую мелодию: хотели быстрый шлягер - нате! Доказав таким образом, что «Вельвет» может если не всё, то многое, группа заканчивает концерт россыпью накопленных радиохитов: «Капитан Арктика», «Продавец кукол», «Прости», «Иду за тобой», «Я хочу быть живой» и «Стой». Бисы в видеоверсии не представлены, но я рекомендую устроить их себе самостоятельно, переслушав убойный тандем из «Прости» и «Иду за тобой».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.