Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Ровер»: Тоннель в конце света ***

09.09.14 09:58 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Ровер»: Тоннель в конце света ***

Пресс-показ криминальной драмы Дэвида Мишо «Ровер» состоялся в Кинозале ГУМа 8 сентября 2014 года. Режиссер: Дэвид Мишо. Актеры: Гай Пирс, С, Скут МакНэйри и др. 

Глобальный экономический кризис привел-таки человечество к концу света. Вконец опустевшая Австралия стала приютом для различного рода отморозков. Частной собственности как таковой нет, везде царит закон «кто сильнее – тот и прав», за банку просроченных консервов могут запросто отстрелить голову. Инфраструктура также практически разрушена: жалкие подобия магазинов торгуют всяким барахлом, а единственный в округе доктор обитает в неприступных горах (и не факт еще, что принимает всех, кто до него доберется).

Какой-никакой доход приносят лишь угольные шахты. Неудивительно, что вокруг них непрерывно льется кровь и идет жесточайший передел сфер влияния. Трое бандитов как раз возвращаются с одной из таких перестрелок. Рассорившись по дороге, они вынуждены сменить свой пикап на подвернувшийся под руку Ровер. Наверное, парни искренне полагали, что совершили равноценный обмен, но разъяренный хозяин авто Эрик (Гай Пирс) так явно не считает, а потому устраивает за проштрафившимися воришками беспощадную охоту. В пути ему помогает случайный спутник Рэй (Роберт Паттинсон).

«Ровер» лишь формально следует эстетике «олдскульных» постапокалиптических боевиков a la «Безумный Макс». На деле это притча с чуть ли не библейскими смыслами (распятия по краям дороги только усиливают это впечатление). Как это ни парадоксально прозвучит, «Ровер» - это очень русский по духу фильм. Блеклая картинка и безжизненные гнетущие пейзажи, за каждым из которых кроется многозначный символ, роднят его с «Иглой» и (особенно) «Диким востоком» Рашида Нугманова. Жанр бандитского роуд-муви и сама специфика названия заставляют вспомнить о «Бумере» Петра Буслова. Из русской классики одним из возможных первоисточников фильма можно назвать… «Муму» Ивана Тургенева!

Дэвид Мишо старательно избегает штампов, присущих избранному им жанру. Динамика и зрелищность практически сведены на нет, благодаря чему каждый с замиранием сердца может примерить эту тягостную историю на себя. Эрик кажется волевым, а Рэй – никчемным и слабоумным лишь на первый взгляд. Время от времени герои меняются местами – и вот уже тот, кто раньше был ведомым, диктует свои правила игры. Что интересно, эта резкая смена ролей отнюдь не служит для героев источником серьезных конфликтов.

«Ровер» ставит безжалостный эксперимент, определяющий, до какой стадии озверения может дойти человек, которого поставили в предельно экстремальные обстоятельства. Но опять-таки, излишней жестокости, присущей прочим постапокалиптическим поделкам, здесь почти нет. Да, герои время от времени неоправданно применяют силу, но каждый раз искупают это глубокими нравственными страданиями. Для кассовой голливудской продукции, давно сделавшей человеческие жизни разменной монетой, это большой прогресс. Извлекая остатки человечности со дна своих очерствевших душ, Эрик и Рэй неимоверными усилиями превращают «тоннель в конце света» (выражение Алексея Кортнева) обратно в свет в конце тоннеля.

Денис Ступников, InterMedia