Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Венецианский кинофестиваль раздал «Львов»

71-й Венецианский кинофестиваль подвел итоги. Конечно, главная новость для российских киноманов – это то, что режиссеру Андрею Кончаловскому присудили «Серебряного льва» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

 - Я снимал этот фильм без денег, без актеров, буквально на коленке, - сказал режиссер на пресс-конференции в Венеции. – И мне, конечно, будет очень приятно получить приз, но это не главное. Главное, что я был совершенно свободен, когда снимал.

И, тем не менее, когда со сцены Дворца фестивалей объявили имя Кончаловского, он был очень счастлив. «Серебряный лев», конечно, не золотой, но, пожалуй, это самая правильная награда для фильма Кончаловского – ее присуждают за лучшую режиссуру. А в фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» важна именно она.

 - Чехов как-то сказал, что может написать отличный рассказ про пепельницу, - заметил Кончаловский. – Так вот, нет скучных предметов, есть скучные рассказчики.

Российский режиссер оказался блистательным рассказчиком. Снимая обычных жителей обычной русской деревни, он смог создать уникальное и цельное художественное произведение - признание в любви к родине, которую так непросто любить, глядя на героев Кончаловского.

Специальный приз жюри, кстати, достался тоже полудокументальному проекту – картине Джошуа Оппенхаймера «Взгляд тишины». Это потрясающий воображение рассказ о волне насилия, которая прошлась по Индонезии в 1965 году. Тогда антикоммунистическая истерия достигла апогея – без суда и следствия вырезали почти миллион человек. «Взгляд тишины» - это воспоминания. Воспоминания жертв, которым удалось избежать смерти. Сломленные, до сих пор напуганные, ненавидящие своих палачей… Тут и воспоминания палачей, которые живут бок о бок с жертвами и родными убитых. Все в деревне знают друг про друга, кто был убийцей, а кого убивали. Все в деревне друг к другу относятся со страхом и подозрением. Палачи до сих пор не испытывают ни малейшего раскаяния, рассказывают о своих преступлениях, кичась ими, с удовольствием изображают все в лицах. «Взгляд тишины» - очень своевременное кино. К сожалению, в мире и сейчас не иссякли гражданские войны. И через несколько десятков лет новому Джошуа Оппенхаймеру может быть о чем снимать.

Ну а главная награда фестиваля – «Золотой лев» - досталась картине «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Претенциозность заголовка вполне отражает и суть картины. Фильмы шведского режиссера Роя Андерссона (на фото) обычно не пользуются успехом у зрителей. Они близки и понятны лишь горстке синефилов. Даже каннские отборщики отказались брать «Голубя» в свой конкурс. А вот Венеция взяла, чем очень порадовала многих критиков.

Эта абсурдистская комедия о трагичности бытия очень сложно поддается описанию. По сути это набор сцен - довольно минималистичное повествование, порой запредельно художественное, порой очень банальное. Предположить, что «Голубь» получит «Золотого льва», не могли даже самые преданные поклонники Андерссона. Впрочем, режиссеру уже 71 год, он давно снимает. И его картина довольно точно отражает происходящее сегодня в искусстве – со всеми этими инсталляциями, абсурдными метафорами и прочим холодным сарказмом разной степени художественности.

Аля Тайгер, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+