Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Леонид Агутин - «Greatest Hits» ****

2014, United Music Group/YouTube

Составлять «бестники» Агутина - одно удовольствие, несложное к тому же. Берёшь «Босоногого мальчика» и «Хоп-хей-ла-ла-лей», разбавляешь поздним зрелым латино-попом, вставляешь несколько трогательных дуэтов с Анжеликой Варум - и сборник готов. Подобным рецептом руководствовались и издатели новой 80-минутной компиляции, цифровой релиз которой опубликован на YouTube. Ингредиенты они взяли правильно, но расположили их в произвольном порядке, который человек с критическим взглядом на мир вполне может назвать и безумным.  

Например, они додумались начать сборник с «Границы», одной из самых, на мой вкус, неудачных песен Агутина. Что о ней говорить, если там даже используется худшая в мире рифма «мама - упрямым», а жизнерадостный посыл выглядит как слегка халтурное выполнение соцзаказа от погранвойск. Далее без всякого перехода от милитаристской риторики звучит нежнейший дуэт «Я буду всегда с тобой». Но позвольте: только что юный энтузиаст нёсся в компании таких же весело и бодро защищать государственную границу - и вдруг он уже зрелый мужчина, прощающийся с лихим донжуанским прошлым ради той единственной. В жизни на такую перемену участи может уйти лет тридцать, в этом сборнике - две секунды тишины между треками. Хоть бы рекламу вставили, ей-богу!

Вы уже поняли, что трек-лист сборника не в ладах ни с хронологией, ни с логикой. Слушать эту компиляцию в порядке, установленном издателем, в связи с этим я бы не порекомендовал. Песни почти все чудо как хороши, но многие звучат просто не вовремя. Семейно-лирический блок продолжается треком «Если ты когда-нибудь меня простишь», а потом вдруг разбавляется песней «На сиреневой Луне». Возможно, фламенкообразная гитара символизирует переход к песням босоногого периода? Да ничуть не бывало. После «Луны» парень с испанской грустью возвращается в семью: звучат «Февраль» и «Две дороги, два пути».

Чудная (ударение на второй слог) мешанина продолжается и дальше. «Ай-ай-ай» и «Летний дождь» сменяются очередным лирическим дуэтом «Как не думать о тебе, а «Половина сердца», совмещающая в себе оба генеральных направления творчества Леонида Агутина, как бы открывает «молодёжный период». Странно, что ранние песни музыканта в сборнике звучат во второй половине трек-листа. Впрочем, это не более странно, чем факт отсутствия некоторых вещей, с которыми Агутин прославился в начале карьеры. «Оле-оле», «Остров» и «Парень чернокожий» есть, а больше ничего из того периода и нет. Зато почему-то есть «Всё ещё вернётся».

Если с открывающей песней составители резко промахнулись, то с финальной угадали. Это «Аэропорты», судьба которой отлично иллюстрирует положение качественной поп-музыки в стране победившей попсы. Как рассказывал Леонид Агутин, «Аэропорты» сразу были объявлены на радиостанциях «неформатом», и, чтобы изменить это отношение, Агутин с Пресняковым почти год выступали с этой песней где угодно - на днях металлурга, выездных выпусках программы «Сельский час» и т.п. Благодаря этому песню признал хитом услышавший её народ, после чего и программные директора не смогли сопротивляться. Это ещё и пример того, что никогда нельзя снижать планку на потребу упрощённым вкусам. Агутин и не снижал, благодаря чему сегодня мы критикуем в сборнике не песни, а их расположение.

Алексей Мажаев, InterMedia

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт
β 16+