Сборник «Новая волна-2014» **
2014, «Яндекс.Музыка»
В этой довольно странной компиляции вы не найдёте никого из конкурсантов юрмальского фестиваля «Новая волна-2014». Очевидно, составители не увидели коммерческого потенциала в песнях тех, кто только пытается застолбить себе место под эстрадным солнцем. Наблюдать за конкурсантами, строить прогнозы, слушать новые песни, которые в один их трёх дней всё-таки исполняют претенденты, может быть занятно, однако авторы сборника пошли проторенным путём: запихали в трек-лист всевозможных звёздных гостей с их относительно новыми хитами. Попали и некоторые из тех, кто до Юрмалы в этом году вообще не доехал.
В итоге сборник «Новая волна-2014» очень похож на любой из звёздных концертов этого фестиваля, которые в Юрмале традиционно служат «разогревом» перед выступлениями конкурсантов. Приглашая участников, организаторы «Новой волны» уже много лет ориентируются не на модность и актуальность, а на звёздность. Есть ли у известной персоны какие-то свежие интересные песни, никого не интересует: было бы лицо узнаваемое. И если в телеверсиях «Новой волны» это входит в правила игры (включил телевизор - терпи Леру Кудрявцеву в качестве ведущей и Николая Баскова в качестве певца), то при знакомстве со сборником это поначалу обескураживает. Всё-таки люди уже привыкли сами себе составлять плей-лист, и соседство Лолиты Милявской с Иваном Дорном выглядит, так сказать, внезапно. Что ж, при прослушивании этого альбома нужно быть внимательным, не зевать и вовремя переключать треки. Здесь представлен полный список достижений российского эстрадного хозяйства, хотя часть экспонатов давно с фонарями ищут в музее забытых вещей. Их приходится перематывать особенно активно; более того, они составляют где-то половину трек-листа. «Руки вверх» с новой (!) песней, Алекс Кафер с ремейком старой композиции «Рук вверх», Любовь Успенская, половинки дуэта «Чай вдвоём», Доминик Джокер устраивают парад поп-стабильности, демонстрируя, что есть вечные ценности и на русской эстраде не изменится никогда и ничего. Увы, в этот ряд встаёт и Валерия, способная на многое, но в последнее время запевшая какие-то песни побитых судьбой женщин. И даже Ёлка в этой компиляции выступает скорее за «сборную СССР», спев романсоподобную «Я тебя буду ждать», которая более органично смотрелась бы как раз в исполнении Валерии.
За нестыдную русскоязычную «поп-музыку с человеческим лицом» на сборнике отвечают всё те же лица: DJ Смэш с пришедшейся к слову не очень новой песней «Новая волна»; не опускающие планку Григорий Лепс и Валерий Меладзе; Нюша, использовавшая в «Только» и русский мелодизм, и западный подход к аранжировке; Иван Дорн, который совершенно непонятен, но на фоне соседствующих песен воспринимающийся как свежий ветер; нахальная Iowa, будто подсмотревшая манеру у Ёлки десятилетней давности; «Уматурман», напоминающая о лучших достижениях бардовской песни; Полина Гагарина, возвращающая в поп-музыку мощный вокал; «Потап и Настя», скрещивающие юмор с запоминающимися мелодями; Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова с простым и милым ретро; и мастеровитые стилизаторы «Дискотека Авария», с маленькой помощью Кристины Орбакайте создавшие отличную «советскую» песню «Прогноз погоды».
Да, ещё на «Новой волне» бывают гости из дальнего зарубежья, и порой весьма почётные. Тенденцию отчасти попытался отразить и сборник, но кроме Анастейши, никого из представленных здесь иностранцев мы вам для прослушивания не порекомендуем.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.