Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Волки»: «Ели мясо мужики, пивом запивали» **

28.08.14 08:35 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Волки»: «Ели мясо мужики, пивом запивали» **

Премьера французского фильма ужасов «Волки» состоялась в кинотеатре «Октябрь» 27 августа 2014 года. Режиссер: Дэвид Хэйтер. Актеры: Джейсон Момоа, Лукас Тилл, Джон Пайпер-Фергюсон и др.

Всем хорош 18-летний Кейден Ричардс (Лукас Тилл): лицом смазлив настолько, что даже продажные девки открытым текстом предлагают свои услуги бесплатно; в сексе – огонь; в школьной футбольной команде – всегда один из первых. Имеются, правда, и побочные эффекты. Иногда парень впадает в какой-то ступор, во время которого становится похож на слюнявого идиота. Оставшись наедине с девушкой, Кейден в самый ответственный момент обнаруживает, что у него стремительно отрастают когти, а во время футбольного матча вдруг теряет над собой контроль и жестоко месит самого задиристого игрока из команды соперников...

Проснувшись однажды ночью, окровавленный Кейден обнаруживает родителей загрызенными. Мучимый чувством вины, он отправляется, куда глаза глядят, попутно восстанавливая по дороге попранную справедливость. По совету потрепанного жизнью ковбоя по прозвищу Дикий Джо, наш герой попадает в странный город с говорящим названием Люпен Ридж. Аборигены во главе с брутальным бородачем Коннором (Джейсон Момоа) гостю явно не рады, но Кейдена берет себе в батраки местный фермер, изрядно смахивающий на Феликса Эдмундовича Дзержинского на пенсии. Так человек-волк находит родственную душу – знойную красотку Анджелину Тиминс. Правда, на нее уже претендует альфа-самец Коннор.

Колоссальный успех «Сумерек» еще долго не будет давать кинематографистам покоя. Стремясь его повторить, режиссеры избирают разные стратегии. Одни пытаются переключить подростков с вампирских саг на детские антиутопии, плодя бесчисленные «Голодные игры», «Дивергенты» и «Посвященные». Другие снимают туманное мистическое фэнтези типа «Прекрасных созданий».   

Сценарист «Людей Икс» Дэвид Хэйтер решил взять быка за рога (или все же волка за клыки?) и заново избороздить тему оборотничества вдоль и поперек. В первые 10 минут «Волков» Хэйтер, пересевший в режиссерское кресло, отчаянно мечется, прежде чем выбрать тональность повествования. Постигшие Кейдена аномалии здесь пытаются объяснить то гормональным всплеском, то излишней жестокостью выбранного вида спорта, то подстерегающими по дороге опасностями. 

Но все в итоге скатывается к банальным байкерским «теркам» о «звере в себе» и «подлинной свободе». Разумеется, в захудалом баре. Если вы неравнодушны к волкам, то лучше не ходите на этот фильм. Вместо обещанных в названии любимых зверей вы узреете каких-то недоделанных сермяжных Кинг-Конгов с посредственного студенческого капустника. На спецэффектах, похоже, жестко сэкономили. Ясное дело, что Дэвид Хэйтер набил руку на комиксовой эстетике еще в «Людях Икс», однако в «Волках» картинка выглядит совсем уж дешевой – в духе кустарных рисунков «Короля и Шута» начала 1990-х.

Параллели с российской хоррор-панк группой становятся еще разительнее в каннибальской сцене, которую исчерпывающе можно описать строчками из знаменитой песни: «Ели мясо мужики, пивом запивали». Стоит ли уточнять, что обещанных ужасов в фильме нет ни на йоту, а напугать видеоряд способен разве что впечатлительных десятилетних поклонников все того же «Короля и Шута».

Ну а что же «Сумерки»? Лента Дэвида Хэйтера похожа на эту сагу, как разукрашенная провинциальная матрона, косящая под знающую себе цену москвичку модельной внешности. Особенно это бросается в глаза в сцене совета «хороших» оборотней, где все кричат, перебивая друг друга, словно хабалки на базаре, сводя «дум высокое стремленье» к бездарному балагану. Кейден же, напротив, почему-то изъясняется неуверенно и бессвязно, то и дело включая Капитана Очевидность, отчего зал встречает почти каждую его реплику дружным гоготом.

P.S. В «Волках» заслуживает внимания, пожалуй, единственный эпизод - где главный герой занимается сексом с Анджелиной, у которой спина покрывается шерстью. Это единственное место в фильме, где авторы позволили себе хотя бы слабое подобие самоиронии.

Денис Ступников, InterMedia