Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Артем Суслов: «Вряд ли президент знает о том, что с нами происходит»

18.08.2014 13:02 Музыка Рубрика: Интервью

В заводском цеху «Ленполиграфмаш» заканчивается подготовка к открытию нового питерского театра Contemporary Opera. Уже известно, что он откроется спектаклем Ильи Демуцкого «Новый Иерусалим» о группе охотников за педофилами. В начале апреля студия «ЛенДок», где планировалась премьера, отменила показ из-за угроз неизвестных, правоохранительных органов и городских властей. Спустя три месяца после инцидента 24-летний либреттист и директор театра Артем Суслов побеседовал с корреспондентом InterMedia Анной Ефановой.

— Как вам удалось найти театральную площадку?

- Мы перебрали несколько вариантов. Нас все устраивало, но не все хотели с нами работать — они боялись. В итоге, решили пойти по пути европейских театров: арендовать промышленное предприятие и переоборудовать его.

— Большое помещение выбрали?

- Больше 1/000 квадратных метров. Мы еще не решили, сколько точно потребуется места: нужно учесть репетиционные залы. Камерный театр будет рассчитан на 411 человек. Для лекций и концертов — разместим от 480 до 500.

— На каких условиях вы участвуете в партнерстве?

- Мы перечисляем денежные суммы со спектаклей, лекций и концертов Марине Буяновой и Денису Дягтереву из бывшего пространства «Четверть». Нам пришлось изначально сойтись на том, что театр — это еще и коммерческий проект. Мы будем проводить не все за бесплатно, как может показаться сначала.

— Что обходится дороже всего?

- Рекламная кампания. Никакие приварки балконов, декорации от Пабло Пикассо, даже приглашения дирижировать спектаклями Валерия Гергиева или Герберта фон Караяна с ней сравнить нельзя.

— Сколько стоит один спектакль?

- От 200 тыс. рублей до миллиона, если приглашать звезд большой величины. В среднем — около 500 тыс.

— По вашему мнению, Contemporary Opera окупится сразу?

- Надеюсь, что да. В сравнении с расходами на стадион «Фишт» или театр Аллы Пугачевой наши затраты копеечные. Другой вопрос, что произойдет потом. Правда, сочинения, уже заявленные нами в афише, хорошо раскручены. Современному зрителю интересно посмотреть на новый театр и историю педофилов, поэтому они прийдут на спектакль Ильи Демуцкого «Новый Иерусалим» в октябре. Так же аудитория более-менее знает творчество Филиппа Гласса — скорее всего, опере обеспечен аншлаг в декабре вне зависимости от названия, которое будет выбрано. Что касается «Лолиты» Щедрина, то она прекрасно впишется в феврале-марте 2015 г. в репертуар театра, если неадекватных требований агентов не будет. Согласитесь, Родион Константинович и Владимир Владимирович — культовые персонажи нашего времени.

— Какие названия обсуждаете на следующий сезон?

- Для меня это самый страшный вопрос. Произведения Тань Дуня, Владимира Раннева, Настасьи Хрущевой, которые были бы мне интересны, почти не знают в России. Оперы Сергея Слонимского в Санкт-Петербурге дорого обходятся и уже поднадоели. Единственное сочинение, которое бы мы могли поставить — это «Видение Иоанна Грозного»: оно было бы понятно слушателю и по звучанию, и по сюжету. Но это очень дорого.

— Кто вошел в руководство театра, помимо вас?

- Пока мы не подписали контракты. Руководящие должности займут, надеюсь, Илья Демуцкий и Мигран Агаджанян.

— Труппу отобрали?

- В процессе. Мы планируем заполучить парочку козырных ребят, которые способны собрать на свои имена полторы тысячи человек. Остальными станут талантливые студенты и выпускники Санкт-Петербургской консерватории. Кроме того, мы решили пригласить на работу ребят из Donbass Opera, Донецкой и Луганской филармоний, вынужденных сейчас жить в России. Вряд ли они смогут найти работу по профессии в крупных мегаполисах, а нам необходимы профессионалы.

— Как будете уговаривать капризных звезд?

- Потом и кровью: где-то заплатим больше, где-то сломим цены на билеты. Также как великие продюсеры и импресарио — Сергей Дягилев, Соломон Юрок. Также как и все.

— Молодые композиторы вас уже завалили своей новой музыкой?

- Я не получал никаких специальных заявок. Но если услышу незнакомое имя композитора, то пока ему не смогу предложить контракт. Я не стану давать обещаний, что сделаю его звездой, как Сергей Дягилев когда-то Сергея Прокофьева. Уровень не тот.

— Определились с режиссерами?

- Я рассчитываю привлечь киномэтров. Каких — пока не могу сказать.

— Василия Бархатова позовете?

- Нет. Я подозреваю, что ему будет нужно дорого заплатить и потом долго ждать. Возможно, Кирилла Серебренникова, с которым работает в Большом театре Илья Демуцкий. Константина Лопушанского — он великий кинорежиссёр, и при том у него консерваторское образование.

— Говорят, что над «Новым Иерусалимом» работает 96-летний режиссер из Германии.

- Клаус Бауш, занимался художественным оформлением спектакля. Но возобновит ли он теперь работу — трудно сказать. Каждый год Бауш путешествует по миру с женой, хотя очень стар. Когда-то он присутствовал на банкете с Гитлером и после этого его всю жизнь ненавидели.

— Как вы поступите, если спектакль снова отменят?

- Продолжим работать. Сейчас мы делаем юридически все, чтобы его не сумели отменить и сорвать. Чтобы звонить с намеками было некому. Нас можно только физически устранить: взорвать, поджечь, разгромить. Кого-то избить, убить (17 августа было совершено нападение  на Илью Демуцкого. - Прим. ред.).

— Кому это нужно?

- Главам районов, комитетов, компаний — мелким бездарным чиновникам, которые не гнушаются наймом казаков, бандитов, рисующих на стенах музея Набокова. У Карена Шахназарова есть очень талантливая картина «Город Зеро», где Владимир Меньшов играет как раз такого человека — лживенького инквизитора. Именно такой чиновник вершит судьбы гениев. Вряд ли президент знает о том, что с нами происходит. А тот же Георгий Полтавченко или Владислав Сурков просто видит в «яндекс-новостях», что сорван наш спектакль. Оказывается, его подчиненными.

— Почему тормозят вашу работу? В России много и очень разного создают.

- «Новый Иерусалим» — смелое произведение. Сюжета, связанного в том числе с Виталием Милоновым и Василием Кичеджи — достаточно. Плюс в интернете мы выложили смелое, хотя и законное промо-видео. Теперь стараемся всячески избегать, чтобы его стерли с лица земли.

— Вы не боитесь, что после совершенного на вас нападения физические угрозы повторятся?

- Они не исчезли никуда с того времени: уменьшились на полгода после отмены «Лолиты», но возросли при работе над «Новым Иерусалимом». Спектакль ведь отменили официальные структуры, а не казаки. По крайней мере, они представлялись открыто, называя свои имена и фамилии. Звонили с открытых номеров — это самое важное. При официальных методах пошли угрозы неизвестных, что меня удивило. Как будто они работали в паре и сообща.

— Что говорили?

- «Мы тебя найдем», «уничтожим». Я был вынужден вытащить sim-карту из телефона и поставить у своего секретаря прослушивающее устройство.

— Теперь не боязно?

- Бывает страшно.

— Потому что нападавшие так и не найдены?

- Исключено, что их когда-нибудь найдут. Я подозреваю, что все происходящее связано с властными кругами. Если бы начали серьезно копать, то откопали бы что-то не очень уместное. Дело настолько громкое, что не обнародовать факты нельзя. Боюсь, что нет и доказательной базы.

— Расследование замяли, взяв под личный контроль Министерства культуры?

- Оно было взято под личный контроль Министерства культуры, Министерства внутренних дел, спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Никто не был найден, никого не искали.

— Вы провели собственное расследование?

- Мне это не нужно и неинтересно.

— Значит, простили и забыли о нападавших?

- Я никого не прощал, потому что не держал зла. О существовании таких людей постоянно напоминают и не дают забыть. Я просто понимаю, что они тоже жители территории России.

— При существующих угрозах, вы считаете себя свободным человеком?

- Пока еще да. Ведь мы можем как-то вместе держаться с Александром Сокуровым, Андреем Кураевым, Еленой Камбуровой, Юрием Шевчуком. Меня поддерживают друзья и коллеги. Глупо было бы прятаться.

—А что для вас значит творческая свобода?

- Нечто большее, чем творить открыто. Иметь ресурсы, чтобы создавать новое даже если тебя обвиняют, что ты — разрушитель.

«Пикник Афиши» впервые пройдет в двух столицах

19.04.2024 13:29 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

«Пикник Афиши» в этом году впервые пройдет не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

По словам организаторов, фестиваль познакомит друг с другом прежних и новых читателей «Афиши» и сохранит концепцию города в городе — не нужно никуда выходить, чтобы везде побывать и всё увидеть. Детская зона позволит сходить на мероприятие всей семьёй.

- В этом году «Афише» исполняется 25 лет, а «Пикнику Афиши» – 20, - отметил генеральный директор «Афиши» Илья Альтшулер. - Последние три года новая команда медиаплатформы работала над улучшением сервиса, редизайном продуктов и теперь, наконец, счастлива объявить нашей аудитории даты «Пикника Афиши» в 2024 году. Это долгожданная встреча единомышленников и возможность посмотреть на современную культуру во всех её проявлениях.

В лайнапе фестиваля будут представлены как легенды «Пикника», так и новые, и будущие звёзды русскоязычной сцены. Имена участников будут объявлены в ближайшее время.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фестиваль «Пикник Афиши» проходил в Москве с 2004 по 2019 год (с 2007 года — на территории парка «Коломенское»). В разное время его хедлайнерами становились Земфира, Arcade Fire, Blur, The Chemical Brothers, Suede, Pet Shop Boys, Иван Дорн, Оксимирон, «Ленинград» и многие другие артисты. Последний раз фестиваль прошел в 2019-м году с Cure в качестве хедлайнеров, а годом позже его отменили из-за коронавируса.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Пикник Афиши, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!»

19.04.2024 12:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт «Всё лучшее – детям!» состоится на сцене Государственного Кремлёвского дворца 1 июня 2024 года в Международный день защиты детей. Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

В программе прозвучат детские произведения, составляющие «ЗОЛОТОЙ фонд» нашей отечественной и мировой музыкальной культуры. Эти песни создали композиторы Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский, Марк Минков, Давид Тухманов, Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Юрий Чичков; поэты Михаил Пляцковский, Михаил Матусовский, Михаил Танич, Сергей Козлов, Юрий Энтин, Леонид Дербенев, Юлий Ким, Булат Окуджава и многие другие.

Зрители услышат самые известные композиции из популярных кинофильмов и мультфильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Бременские музыканты», «Мама для Мамонтенка», «Ну, погоди!», «Приключения Электроника», «Крошка Енот», «Мери Поппинс, до свидания!», «Мама», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Чебурашка», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Приключения маленького Мука», «Обыкновенное чудо», «Летучий корабль», «Весёлая карусель», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Дед Мороз и лето» и др. Исполнять их будут Лариса Долина, Niletto, Алсу, Артур Беркут, Дарья Антонюк, Андрей Удалов, Марина Девятова, Александр Олешко, Валя Карнавал, Андрей Лефлер, Светлана Степченко, Мот, Алексей Гоман, Раиса Саед Шах, Антон Зацепин, Эвелина Бледанс, Александр Еловских, Наталия Иванова, Алексей Хвацкий, Ирина Ларина, Этери Бериашвили, Лариса Гордьера. группы: «Барбарики», «Новые Звезды», «Кукутики», «Зебра в клеточку», эстрадный театр «Мечта» и Большой Детский Хор им. В.С.Попова. Ведущими концерта станут Лариса Вербицкая и сын Владимира Шаинского Вячеслав Шаинский.

Ранее Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»

19.04.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.

Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».

- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.

По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.

- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.

Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.

Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация

Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8

Начало концерта в 19.00

Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Константин Чудовский
Теги: ММДМ, Государственный Кремлевский дворец, анонс концерта
β 16+