Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Владимир Толстой, советник президента РФ по культуре: «Не могу подходить к учреждениям культуры с точки зрения эффективности»

ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ СЕЙЧАС ЯСНОЙ ПОЛЯНОЙ?

– Не могу сказать, что мне приходится работать на два фронта. Екатерина (жена Владимира Толстого, сменившая его на посту директора музея. – «НИ») полноценно управляет ситуацией. Мы, конечно, что-то обсуждаем, я могу советовать, но никак не вмешиваюсь.

Я очень хорошо знаю способности и возможности Кати, и вы сами можете убедиться в том, что дела идут только лучше. Я 18 лет возглавлял музей, какие-то вещи стали, можно сказать, «замыливаться» в силу привычки, накатанности. Катя же, с одной стороны, сохранила все традиции, абсолютно весь коллектив остался и получил новый кредит доверия, а с другой, привнесла в работу свою свежую энергию. Поэтому я совершенно спокоен за Ясную Поляну и вижу на ближайшие несколько лет серьезные возможности развития музея. В последние годы моей работы в качестве директора нам удалось войти в федеральные целевые программы, и с 2015 года появятся серьезные инвестиционные возможности – строительство фестивального центра, а самое главное – фондохранилища, о котором Ясная Поляна мечтает уже, наверное, полвека. Все это осуществимо, если не будет жестких секвестров бюджета. Я вижу перспективы развития и с оптимизмом смотрю в будущее Ясной Поляны.

О ПОПЫТКАХ ЗАБРАТЬ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬ МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ПОД ЗАСТРОЙКУ

– Да, пришлось побороться. Планировалось строительство трех коттеджных поселков на 500 коттеджей. Это мог бы быть серьезный удар по территориальной целостности и ландшафтам Ясной Поляны, и уже были заключены арендные соглашения... Нам удалось этому воспрепятствовать. Сейчас Ясная Поляна получила правительственный статус достопримечательного места, определены границы, и идет финальный этап определения того, что называется «режимами содержания». К концу этого года будет абсолютная ясность, что где можно, что где нельзя: это будет регламентировано правительственными документами, и можно будет говорить о завершенной схеме защиты Ясной Поляны от несанкционированного строительства. Близится к завершению почти 20-летняя работа. Наконец-то будет все учтено и описано законодательно, в том числе и жители деревни Ясная Поляна будут точно знать, что они могут строить, как перестраивать свои дома, с какой этажностью, где можно ставить хозяйственные постройки – в регламенте все это будет детально прописано.

О МИНИСТРЕ КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРЕ МЕДИНСКОМ

– Трудно быть абсолютными единомышленниками, у каждого есть своя позиция, свои взгляды, но я бы сказал, что мы стремимся быть в одном русле и обходиться без конфронтации. Это очень важно – вести общую линию, при этом по частным вопросам мы нередко расходимся. Министр придерживается более радикальных взглядов, я – более взвешенных, умеренных, считая, что культурные институции – вещь достаточно деликатная, тонкая. Я, как «человек изнутри», более чутко отношусь к сложностям, которые есть в жизни музеев, библиотек, театров. Не могу подходить к ним с точки зрения эффективности, жесткой «оптимизации». Я понимаю, почему делаются шаги в этом направлении, но мне всегда больно, потому что я знаю тонкости и нюансы работы руководителей учреждений культуры.
О ЕГЭ, БЕЗГРАМОТНОСТИ И ВОЗВРАЩЕНИИ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ

– Мы добились того, что в школы возвращаются сочинения. В этом году их опять будут писать 11-классники. Правда, возвращать приходится мягко, потому что писать и преподавать это действительно разучились, и резкое возвращение было бы шоком. Для начала оценки за сочинение ставиться не будут, только по системе «зачет/незачет». Писаться сочинения будут в декабре с возможностью для получивших «незачет» переписать в феврале, а потом при необходимости и в апреле. Был собран совет, который возглавила Наталья Дмитриевна Солженицына. Я тоже в него вхожу. Совет определяет набор направлений, по которым будут формироваться темы и требования к объему и так далее. Мы решили, что обязательным условием будет следующее: сочинение не может быть «рассуждением на тему», оно обязательно должно опираться на литературные источники, минимум два-три произведения...
Я считаю, что это первый, но очень важный шаг, который через два-три года приведет к полноценному возвращению сочинений в школы и будет учитываться при приеме в вузы. Кстати сказать, сейчас уже продумывается система поощрения и бонусных баллов, которые вуз сможет добавить. Важно, что все написанные сочинения будут внесены в единую электронную базу, и при поступлении абитуриент сможет их предъявлять, а вуз вправе начислять дополнительные баллы за качественно написанное сочинение.

В данном случае, мне кажется, нет опасности тотального плагиата, даже если темы будут известны заранее. Учителя, которые будут проверять сочинения в школах, знают об элементе публичности. Если у учителя возникнет желание «прикрыть» ученика, поставить ему незаслуженный зачет, он должен помнить про общую базу. Естественно, за некачественное сочинение вуз повышать баллы не будет, да и вообще механизм продуман так, что делает бессмысленным списывание сочинений. Вообще культура и образование – смежные области, и так получается, что я много занимаюсь именно образованием. Но впереди и много «культурных» задач – например, принятие «Основ культурной политики».

(Алексей Мажаев, «Новые известия», 07.08.14)

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+