Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сергей Пенкин: «На съемках «Один в один» приходилось ложиться с Элвисом Пресли, а вставать с Клавдией Шульженко»

12.08.2014 17:53 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ РЕДКО ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ И ТВ?

– Знаете, я же живу в вакууме. Вчера на концерте я прямо со сцены сказал, что независим ни от чего, даже от шоу-бизнеса. Зал встал, и мне было приятно, что поклонники меня поддержали. Да, у меня нет никаких государственных званий. Как у Высоцкого: у него не было званий, но было признание зрителей. Меня один человек назвал серым кардиналом: мол, тебя нигде нет, но двадцать семь лет подряд на несколько месяцев вперед расписаны сольные концерты. Стараюсь не останавливаться на достигнутом. Допустим, раньше у меня был балет, а сейчас музыканты и ЗD-экраны. Вожу с собой два трейлера со светом, только за сценой работают двадцать человек.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РЕШИЛ ЗАНЯТЬСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

– Да. Мне сейчас дают звание профессора, буду преподавать в Академии Шолохова вокал. Очень многие хотят со мной работать. Ирсон Кудикова тоже предложила у себя в школе учить детей. Посмотрим. Я хочу все, чему я научился – фирменной и хорошей музыке, – передать своим студентам, чтобы они пели по-настоящему красиво. Хочу, чтобы на нашей сцене были личности, а не просто, как говорят сейчас, «звезды».

О СОВРЕМЕННЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСНЯХ

– Когда песня «Хочу дочку, хочу сына» на слуху и занимает первые места, это говорит о культуре очень низкого уровня. Должны быть хорошие песни, от которых мурашки бегут по коже. Если поет Агилера, Адель, Майкл Долдуэн, ты получаешь такое удовольствие! Тебе жить хочется! А слушать то, что идет «из утюга», мне совсем неинтересно. Я воспитываюсь на другой музыке. Знаете, мы недавно выступали у президента Армении, и там пели девочки из одной очень популярной группы, не буду говорить название. Я им говорю про сольфеджио, что надо спеть на голоса, а они мне: «А что такое сольфеджио?» Если у людей нет музыкальной грамоты, разве можно выходить на сцену? А если не будет медицинскогообразования у врачей, кто же нас будет лечить тогда? Люди должны быть в своем деле профессионалами: любить надо свою профессию, а не просто о деньгах думать. Искусство должно быть на первом месте.

О СВОЕМ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «ОДИН В ОДИН»

– Я очень сильно уставал: мне нужно было ложиться, допустим, с Элвисом Пресли, а вставать с Клавдией Ивановной Шульженко. Приезжаешь домой со съемок, не успеваешь на самолет, потом утром рано нужно вновь на запись – все это было очень сложно. Считаю, что там знали, кто выиграет первые места. Поэтому не верю в эти конкурсы. «Один в один!» был не для меня. Там скорее жюри нужно было судить.

НЕ ДОСТАЕТ ЛИ ЕГО ФАНАТКА, НАПАВШАЯ НА НЕГО ВЕСНОЙ С ЭЛЕКТРОШОКЕРОМ?

– Слава Богу, нет. Хотя она пишет что-то, какие-то рисунки охране на даче передает. Больных людей много. Есть поклонницы, а есть фанаты. Это ужасно, когда лезут в личную жизнь, когда тебе ломают сайты, вскрывают все что можно, звонят, всякие гадости говорят. Мне не хочется Джоном Ленноном быть!

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА УВЕЛИЧИЛ ОХРАНУ?

– Ничего не увеличивал. И потом… Секьюрити никогда не должны быть заметны. Есть понты, а есть охрана. Но в нужный момент она должна работать. Как в Америке: едешь по дороге, не нарушаешь – полицейских нет, а как только нарушил, сразу появляется полиция. Нужно делать так, чтобы никто никого не напрягал

(Денис Сорокин, «Зажигай!», 12.08.14)

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек

100-летие Булата Окуджавы отметит ЦДЛ пятью концертами и одним спектаклем

22.04.2024 19:12 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. 10 мая, на следующий день после юбилейной даты, на сцену ЦДЛ выйдет Олег Погудин.

- Народный артист России Олег Погудин каждый год дает в Москве концерт из песен Булата Окуджавы, - напоминается в анонсе. – Но эта программа будет особенной. На сцене не будет оркестра. Как в начале своего творческого пути, артист выйдет на сцену только с гитарой, как много лет назад выходил не нее сам Окуджава.

17 мая запланирован вечер под названием «Пока земля еще вертится», где соберется «братство» Булата Окуджавы - его друзья — известные артисты, поэты и исполнители авторской песни. На концерте прозвучат песни Булата Шалвовича Окуджавы в исполнении Вероники Долиной, Вениамина Смехова, Елены Камбуровой и артистов ее «Театра музыки и поэзии», Евгении Симоновой, Юрия Ряшенцева, Бориса Львовича, Вадима Егорова, Дмитрия Богданова, Марка Розовского и артистов «Театра у Никитских ворот».

18 мая состоится концерт «Театры Москвы – Булату Окуджаве», в котором артисты различных театров столицы исполнят стихи и песни барда. В числе участников концерта Ирина Муравьева, Авангард Леонтьев, Андрей Анкудинов, Мария Матвеева, Михаил Левитин, Андрей Семенов, артисты Театра "Эрмитаж", Александра Равенских, Виталий Ленский, Александр Жигалкин, артисты театра "Современник", студенты ГИТИСа и другие. В роли ведущей выступит Ольга Остроумова. На концерте можно будет увидеть эксклюзивное видео с Булатом Окуджавой из архивов театров.

23 мая, на вечере закрытия 90-го сезона Клуба писателей ЦДЛ, будет показан спектакль «Маленький дворик арбатский с собой уношу…». Семь новелл как путешествие в мир поэта представят актеры театра МОСТ (режиссер Георгий Долмазян).

Наконец, 11 и 12 июня в ЦДЛ состоятся музыкально-поэтические вечера «Не стараясь угодить» актрисы Светланы Крючковой в рамках ее московских гастролей.

- Это не просто вечер. Это будет поэтическая и песенная перекличка Булата Окуджавы с его многолетними и верными друзьями: Исааком Шварцем, Юнной Мориц, Давидом Самойловым, Зиновием Гердтом, - сообщается в анонсе.

β 16+