Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Борис Эйфман раскритиковал премию «Золотой софит»

Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман написал открытое письмо руководству театральной премии «Золотой софит», в число номинантов которой не попал ни один спектакль театра Эйфмана.

Письмо опубликовано на официальном сайте театра 11 августа 2014 года.


Руководству, номинационному совету,

экспертному совету по музыкальным театрам премии «Золотой софит»;

театральной общественности Санкт-Петербурга и России;

петербургским и российским ценителям балетного искусства

 

Открытое письмо

5 августа был обнародован список номинантов «Золотого софита» - награды, именующейся «высшей театральной премией Санкт-Петербурга». В опубликованном перечне – крупные и небольшие театры нашего города, чьи творческие достижения для экспертов очевидны.

Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана в этом списке нет. Как не было его среди номинантов премии и в прошлом году. Наверное, потому, что созданное нами за эти сезоны, по мнению организаторов «Софита», не является значимой и достойной частью театральной жизни Петербурга. Наших спектаклей «По ту сторону греха» и «Реквием», выпущенных в 2013–2014 гг., словно и не было. Как и тысяч российских, немецких, итальянских и иных зрителей, рукоплескавших этим балетам.

Я многократно подчеркивал, что не работаю ради наград и титулов. Могу и сейчас подписаться под этими словами. Мой наиболее строгий критик – я сам. И ни одна грамота или статуэтка не избавит меня от тлеющих внутри сомнений – как и не породит новые. Но рядом со мной – артисты. Десятки молодых глаз, горящих справедливой жаждой профессионального признания. Рядом те, кто на протяжении 10-12 месяцев ежедневно работает по 7-8 часов, проходя через далеко не метафорические пот, кровь и слезы. И в этом каторжном труде рождается спектакль, который смотрят (сидя в мягком отделанном бархатом кресле) критики, театроведы и всевозможные иные судьи.

Приходите к нам в балетный зал, уважаемые эксперты, взгляните артистам в глаза и объясните, почему масштабные спектакли с оригинальной хореографией, потрясшие балетоманов и критиков России и Европы, столь демонстративно не замечены Вами. Почему просто проигнорировать Эйфмана уже недостаточно и надо лишать заслуженного поощрения его танцовщиков. Расскажите, откуда взялась эта внезапная профессиональная слепота. Неужели все дело в пошлой необходимости отрабатывать бесплатные билеты на премьеры отмеченных вами театров?!

Я переживаю за своих артистов. Но едва ли не досаднее то, что некогда уважаемая и авторитетная премия окончательно выродилась в местечковый клуб «для своих», где царят клановость и непрозрачность. Не знаю, является ли столь печальная ситуация прямым следствием бездумного подражания «Золотой Маске», перенимания и доведения до абсурда присущего национальной театральной премии комплекса проблем. Возможно, есть и другие причины. Однако необходимость кардинального реформирования «Золотого софита» сегодня очевидна. Городу нужна премия, реально способствующая развитию петербургского сценического искусства, оказывающая поддержку молодым творцам. «Софит» должен выхватывать своим лучом новые таланты из тьмы безвестности и освещать их дальнейший путь. Петербургская культура мертвеет без свежей крови. Смешивая же в списке номинантов имена мэтров и молодых художников и механически распределяя между первыми дежурные награды, «Софит» тормозит столь необходимый процесс смены поколений в искусстве.

Считаю невозможным для себя и своего театра любое дальнейшее участие в «Золотом софите» в его сегодняшнем виде. Отдельно подчеркиваю абсолютную несправедливость и необдуманность действий организаторов премии, исключивших номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» и «Лучшая женская роль в балетном спектакле». Решившиеся на подобный шаг не понимают и, видимо, никогда не поймут, сколько физических и душевных сил вкладывает танцовщик в создание сценического образа. В то же время выражаю надежду на преображение премии. Предпосылки к этому есть. В частности, не может не радовать появление отдельной номинации для балетных спектаклей малой формы, поощряющей молодых талантливых хореографов.

Нынешнее же состояние «Золотого софита» ввергает в уныние. Прогнило что-то в этом театральном королевстве. Если решительные перемены не последуют, то в следующий раз за обладание «Софитом» Мариус Петипа будет бороться с Фредериком Аштоном, а Джордж Баланчин – с Роланом Пети. Светлая память моим выдающимся коллегам и искренние пожелания успехов в соискании высшей театральной премии современного Санкт-Петербурга.

 

Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, Народный артист России, Лауреат Государственной премии Борис Эйфман

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия

Pixabay

За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.

При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.

Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: перенос, продажа билетов, билеты

Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов

27.03.2024 18:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.

В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.

Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Павел Деревянко
β 16+