Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Ключи» - «Гроза» ***

11.08.14 14:55 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Ключи» - «Гроза» ***

2014, Velvet Music

Как сказано в одной из интернет-биографий, «группа «Ключи» появилась в неблагополучном 1998 году». Буквально, с такой фразы биография начинается, и как тут не поверить в то, что мысль материальна? Практически вся дальнейшая история «Ключей» будто бы отмечена печатью того неблагополучного года. Группа словно стесняется отринуть тяжёлые обстоятельства рождения и нагло стать национальными звёздами. Поэтому лет через пять после основания, уже имея альбомы и некоторое количество поклонников, «Ключи» вешали на главной странице своего официального сайта печальное объявление о том, что группа ещё только «в начале пути».

Сейчас, конечно, таких объявлений нет, да и наработанный за столько лет профессионализм скрыть сложно, однако в вокальной манере Тимура Валеева осталась некая деликатность на грани виноватых интонаций: мол, мы тут попоём для вас немного, ничего? Это несколько портит впечатление от нового альбома «Гроза», в котором на самом деле хватает и внятных мелодий, и хороших аранжировок.  

Диск начинает с заглавной песни, где вышеописанный диссонанс наблюдается в каждом припеве: довольно мощные по посылу рефрены нивелируются осторожными интонациями Тимура и, видимо, поэтому пролетают мимо ротаций. «Запишу тишину» страдает от другой проблемы: и куплеты, и рефрены здесь выглядят достаточно бойкими, но солист, похоже не чувствует такой стиль органичный для себя, поэтому песня звучит как-то торопливо, будто музыканты стараются поскорее закончить. В треке «Скучаю» «Ключи» доказывают, какими они могут быть лиричными, причём Валеев умудряется непостижимым образом сочетать это с отстранённостью.

Так, ни шатко ни валко, через деликатную поп-роковую «Зажгись звездой» и малоубедительный «Солнечный день», альбом добредает до своего эмоционального пика, в роли которого выступает кавер-версия «Баллады о любви» Владимира Высоцкого. И тут можно долго спорить, на пользу ли «Ключам» пошло смелое включение в пластинку композицию из совсем другой лиги. С одной стороны, материал Высоцкого стоит настолько на другой ступени по сравнению с оригинальными песнями группы, что может обессмыслить вообще все разговоры о творчестве «Ключей». С другой стороны, «Баллада о любви» наконец-то заставляет Тимура Валеева проявить настоящее неравнодушие к исполняемому произведению - до Высоцкого ему, конечно, далеко, но и от себя, каким мы его слышим в прочих песнях, он тоже удаляется на значительное расстояние. Кстати, его подход к Высоцкому выглядит весьма нестандартным, что, конечно, плюс. Ну а с третьей стороны, если бы не «Баллада о любви» - о чём бы мы вообще спорили, слушая этот диск?

Разбудив слушателя по ходу альбома, «Ключи» были вынуждены и сами проснуться. Если в «Не должен» это получилось довольно условно, то трек «Дождём» оказался почти столь же запоминающимся, как «Баллада о любви», ответив на главный вопрос: могут же, если не захотят, избавиться от довлеющего над ними неблагополучия 1998 года. В песне «Лень» «Ключи» решились даже на некоторую демонстрацию чувства юмора. Впрочем, чтобы такая храбрость не отпугнула давних поклонников, в двух финальных треках - лирической «Она мне снова пишет» и бравой «Любить не стоит» - Тимур Валеев вернулся к привычному амплуа.

Алексей Мажаев, InterMedia