Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Инна Желанная: «Если разобраться, я не фольклорный исполнитель»

08.08.2014 18:17 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «ИЗВОРОТ»

– Появятся ещё четырнадцать песен различных областей России, Украины и Белоруссии. Все их мы играем на концертах, но на носителях они ещё не издавались. 

Весь материал фольклор. Авторских песен не будет совсем, потому что у меня их вообще нет с 2002 года, я потеряла к этому интерес. Электроники в смысле приборов стало не больше, просто мы продвинулись в изучении их возможностей, нашли новые фишки, расширили звуковую палитру. 

ОБ ОБРАБОТКЕ НАРОДНЫХ ПЕСЕН

– В большинстве случаев мелодия и текст остаются неизменными, мы занимаемся только аранжировкой. Но случается и так, что, скажем, полный текст найти не представляется возможным, проще его «досочинить», пользуясь схожими песнями, или текст ритмически не укладывается в строку – тогда проще заменить какое-то слово, или в песне слишком много куплетов – тогда я их сокращаю, придерживаясь логики повествования, или бывает, что в мелодию хочется добавить какой-то остроты, сменить лад или размер. Я не «пересочиняю» песню заново, но какие-то детали позволяю себе изменить, когда это необходимо. Собственно, так всегда и было: каждый деревенский исполнитель перепевал песню на свой лад, и она шла жить дальше. Поэтому у одной и той же песни может существовать несколько разных вариантов и мелодий, и слов. 

О ФОЛЬКЛОРНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ

– Были мысли, но пока только так, чисто «по приколу», а не с целью совершить какую-то миссионерскую вылазку. Всё же фольклорная экспедиция – это не в отпуск в деревню съездить, к этому надо серьёзно готовиться, собрать информацию, найти средства, подобрать команду, технически оснастить... Возможно, когда-нибудь я стану к этому морально готова. 

О РАБОТЕ С СЕРГЕЕМ СТАРОСТИНЫМ

– Наша совместная работа закончилась десять лет назад, и об этом уже все не раз написано, Старостин учитель, авторитет и по-прежнему для меня единственная направляющая сила, больше добавить нечего.
Мы часто пересекаемся на фестивалях, являемся членами жюри фестиваля «Мир Сибири», никакой другой совместной работы у нас нет. Хотя изредка бывает, хочется «тряхнуть стариной», и мы на каком-нибудь фестивале вспоминаем что-нибудь из старой программы Farlanders и играем, если позволяет формат. 

О СОСТАВЕ МУЗЫКАНТОВ

– Ну, я и не фольклорный исполнитель, если уж разобраться. К фольклору я пришла уже взрослым музыкантом, пройдя определенный путь в рок-музыке. Потому, видимо, и состав не фольклорный.
С басистом Сергеем Калачёвым мы работаем в общей сложности с 1989 года, сначала в «Альянсе», потом в Farlanders, теперь вот в этом составе; с саксофонистом Олегом Маряхиным, кажется, с 2008-го, а на барабанах с нами вот уже около 2-х лет играет Дмитрий Фролов. Вообще барабанщики у нас по неизвестным причинам меняются как перчатки, но это, видимо, уже судьба – в Farlanders за десять лет сменилось двенадцать барабанщиков. В этом коллективе за семь лет его существования Дима уже, кажется, пятый... 

О КРИТИКЕ

– Давно не слышала. Честно признаюсь, меня не очень заботит чья-то критика. У меня достаточно хороший вкус и неплохо развитое чувство меры, чтобы и без всяких критиков понимать, что хорошо, а что плохо. А когда в чём-то сомневаюсь, я обращаюсь к авторитетным для меня людям – Старостину, в первую очередь, и другим друзьям-фольклористам, разбирающимся в фолке гораздо лучше меня и глубоко в него погружённым. И опять же, повторюсь, я не «фольклорный элемент», я не занимаюсь ортодоксальным фолком, есть масса людей, кому это интересно, у кого это получается органично и круто. Мне же всегда были ближе смешанные жанры, сочетание, казалось бы, несочетаемого. 
 

Что касается моего отношения к статичности фолка – я считаю, народная традиция должна продолжать жить, развиваться, как развивается всё вокруг. И почему же фолк должен быть чем-то музейным и неподвижным? Пока реальность такова, что вот эта нарочитая законсервированность и «музейность» отвратила от фольклора уже несколько поколений. Я же за то, чтобы сделать народную музыку живой, современной, массовой, модной. 

ОБ ОТЛИЧИЯХ ЖИВОЙ ПРОГРАММЫ ОТ ЗАПИСЕЙ

— На концертах мы в некотором смысле стеснены в средствах выражения, у нас есть всего две руки и две ноги, и мы можем действовать нашими электронными примочками в довольно ограниченном диапазоне, но достаточном для «живой» работы. В студии же нас не ограничивает ничто. Кроме чувства меры, конечно, и опасения перегрузить аранжировку. Так что, я думаю, наших поклонников местами ждут довольно непривычные моменты. И тем интересней. 

О ВИДЕОАРТЕ НА КОНЦЕРТАХ

– Видеоартом занимается Алексей «Чой» (группа «Девять»), я не лезу туда вообще, он достаточно профессиональный человек. Что-то он снимает, что-то достает из своих чудо-коробочек, я в этом ничего не понимаю и полностью доверяюсь ему.
Клипами занимаюсь я, и это другая область вообще, это не видео-арт. Мне просто очень нравится снимать, монтировать, режиссировать, и я не готова этим удовольствием ни с кем делиться.
Вы правы, первый клип мы сняли в 2011 году. Он лежит на нашем канале в Youtube, его не взял ни один телеканал. Там ребёночка убивают косой. Наверно, поэтому.

О ЗАПЛАНИРОВАННЫХ КОНЦЕРТАХ 

– Да, конечно! Прежде всего, это две презентации диска. По какой-то странной исторически сложившейся традиции первая из них пройдет в Питере 3 октября, вторая в Москве 11 октября. После этого мы сразу уезжаем с альбомом в Европу – Чехия, Германия, Швейцария. В разделе «афиша» нашего сайтаwww.inasound.ru все подтверждённые концерты уже есть, если кто хочет посетить, там всё написано, когда и где конкретно. 

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

– Я не слушаю музыку. Музыка как фон мне не нужна, а сидеть вдумчиво слушать новинки просто не хватает терпения. И, признаюсь, предвзятость и твёрдое убеждение, что удивиться больше нечему, тоже имеет место. Но тем приятнее бывают случайные удивления. 

(Диана Черниченко, kroogi.com, 07.08.14)

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+