Александр Рыбак: «За пять последних лет я сделал больше, чем за многие годы жизни»
О ЖИЗНИ СПУСТЯ ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Вы знаете, я не жалуюсь. Это раньше мой имидж называли неформатным: перед «Евровидением» я на радиостанции приносил песню «Fairytale», но мне говорили, что ее никогда и никто не возьмет в ротацию. А в конечном итоге взяли все ( смеется ). Сейчас мне кажется, я уже больше в формате. Часто езжу с гастролями по Европе, хотя и в Южную Америку, и в Штаты меня достаточно часто приглашают. А еще у меня появилась возможность больше контролировать свою карьеру и жизнь в целом. За прошлый год у меня было примерно 100 выступлений, а на следующий год после «Евровидения» пришлось дать около 400 концертов, и я жил как будто не в своем теле.
КОГДА ВПЕРВЫЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ?
— В самом начале карьеры я дал себе слово никогда не говорить людям: «А вы знаете, кто я?» Когда я с друзьями иду в клуб, они часто подбивают меня воспользоваться своим именем, чтобы не стоять в очереди. Но мне все это как-то неудобно, стыдно даже. Единственный раз я воспользовался своим именем, когда решил купить дизайнерский диван. Оказалось, что его уже нет в наличии. Тогда я представился и пошутил, что они очень пожалеют об отказе, ведь для них самих это было бы хорошей рекламой. И неожиданно диван нашелся. Но, честно вам скажу, стыдно до сих пор немного. Поэтому больше я таким не занимаюсь ( улыбается ).
О САМОЙ НЕОБЫЧНОЙ АУДИТОРИИ, ПЕРЕД КОТОРОЙ ОН ВЫСТУПАЛ
— Двадцать лет назад я выступал перед королем Норвегии. А две недели назад играл в аквапарке, и в программе также были трюки с животными. Между тем я часто отказываюсь от каких-то предложений, если чувствую, что это не мое. Например, мне предлагали 50 тысяч евро за то, чтобы я играл на скрипке, пока гости заходят во дворец. Я заказчикам предложил: «Давайте вы мне заплатите мой стандартный гонорар 20 тысяч евро, но я буду гостем на сцене». Заказчики не захотели. Для меня важны качество и результат, а не гонорары. Надеюсь, что другие артисты тоже так думают.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС?
— Совершенствую игру на скрипке. Для меня она — главный инструмент в жизни. Но основной мой проект — это детский мюзикл «Troll» на норвежском языке. Как только он отыграет в Норвегии, я думаю перевести его и на другие языки. Возможно, и на русский. Кроме этого на гастролях я ищу талантливых скрипачей, чтобы объединить их в один оркестр. А в моей родной Беларуси даю мастер-классы по различным жанрам музыки: джаз, поп, классика.
ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ПИСАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ?
— Просто я хочу поддерживать новые таланты, а не бороться с ними. Мне кажется, что за пять последних лет я сделал больше, чем за многие годы жизни. Теперь у меня просто другие идеи для реализации. Знаете, в пятьдесят лет я не хотел бы зарабатывать на хлеб как вечный идол тинейджеров. Не собираюсь делать пластические операции и молодиться. Зато хочу работать с парнями лет двадцати — будущим поколением певцов, писать для них песни, заниматься продвижением. В общем, зарабатывать деньги как продюсер, автор и композитор. А еще — писать мелодии к фильмам. Недаром я себе студию недавно купил.
ЗНАКОМИТСЯ ЛИ В ДОРОГЕ С ПОПУТЧИКАМИ?
— Иногда да. Помню, один раз в самолете я разговорился с мужчиной, а он оказался очень известным политиком в Норвегии. Я вообще всегда думаю о том, что люди, которых я встречаю, могут оказаться влиятельными и важными. Даже когда я очень устал, и ко мне подходят за автографом или совместным фото, я никогда не отказываю. А вдруг эта девочка окажется дочерью короля Швеции? ( смеется ).
ПОЕХАЛ БЫ ЕЩЕ РАЗ НА «ЕВРОВИДЕНИЕ»?
— Нет, ни за что! Но как композитор с удовольствием, и даже неважно, за какую страну выступал бы исполнитель. Хотя есть идея сделать номер от Беларуси — помочь какой-нибудь яркой, талантливой группе. Я вижу самобытный, славянский номер с фольклорной музыкой и современным ритмом.
О КОНЧИТЕ ВУРСТ
— Я впервые увидел Кончиту Вурст на фотографии и тогда ее образ не произвел на меня должного впечатления — показался недостаточно убедительным. Но когда я услышал песню, то понял, что ошибся. Поверьте, люди в Европе голосовали в первую очередь за композицию, а не за образ. Да и если говорить об образе, то Майкл Джексон в свое время тоже сделал пластическую операцию. Разговоры о том, что «Евровидение» стало конкурсом для геев и в следующем году из-за Кончиты все участники будут нетрадиционной ориентации, полная чушь. Хотя интерес к «Евровидению» в последние годы действительно упал. Песни стали однообразными, словно написанными под копирку. И не всегда сразу можешь сказать, кому принадлежит та или иная композиция.
О СУРОГАТНОМ МАТЕРИНСТВЕ И УСЫНОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
— Сколько лет Филиппу Киркорову, 47? Значит, у меня еще есть несколько лет, чтобы погулять ( смеется ). И вообще: как заводить серьезные отношения, если я постоянно в разъездах? Лучше жениться в 40 и прожить с человеком до конца своих дней, чем расписаться в 25 и развестись. Я не спешу: хочу, чтобы это было раз и навсегда. Но то, что у меня будет ребенок, не сомневайтесь — я очень люблю малышей.
О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
— Да, я более чем свободен (улыбается). Меня это немного беспокоит, но пока ничего поделать с этим не могу. Я люблю флиртовать, поэтому у меня нет постоянной девушки. Но я знаю точно, что в жены возьму славянку. Правда, меня смущает, что у вас девушки быстро превращаются в женщин, а потом и в бабушек. В Европе все иначе. Поэтому я хочу найти себе славянку и забрать ее к себе домой, где она сможет взрослеть постепенно.
Вообще в Норвегии другая культура. Это в России принято, что звезды разъезжают на лимузинах, а в Швеции или Норвегии, например, это странно выглядит. Там все на велосипедах, на метро. Когда я бываю в Киеве, то почти всегда езжу на метро. Правда, на меня там такие взгляды бросают, что лучше бы я все-таки воспользовался авто ( улыбается).
(Анна Школьная, «Сегодня.ua», 05.08.14)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.