Игорь Бутман: «В конце концов джаз когда-то был популярной музыкой»
О МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ЛАТВИИ
— Сейчас, мне кажется, любые гастроли и концерты российских артистов за рубежом — дипломатия. Это касается и «Новой волны», и других мероприятий. Сейчас мы ни в коем случае не можем что-то делать плохо. Обстановка такая. Отношение к нам в мире сейчас не очень позитивное. Мы должны менять общественное мнение. Не надо доказывать, кто прав и кто виноват. Современное искусство не против всего мира, а вместе с ним. Мы за общение и конкуренцию — в спорте, в искусстве.
О ФЕСТИВАЛЕ WORLD JAZZ FESTIVAL
— Идея возникла давно, но сразу не вышло. После одного из моих рижских концертов мы встретились с Аркадием Укупником и загорелись снова. Быстро нашли понимающих людей среди наших друзей-рижан. Мэр Риги Нил Ушаков тоже оказался заинтересован. Укупник, притом что он поп-музыкант и поп-продюсер, джаз знает и любит — он же в прошлом джазовый басист. Уход в поп-музыку для него сугубо коммерческий шаг. В конце концов джаз когда-то был популярной музыкой. Просто ориентированной на тех, кто способен оценить более сложные вещи.
О ФЕСТИВАЛЕ «АКВА-ДЖАЗ» В СОЧИ»
— В Сочи тоже немало поклонников джаза. Вместе с тем на наши концерты в парке «Ривьера» приходит множество людей, не знающих, что такое джаз. Некоторые приходят с детьми в колясках. Я вам так скажу: когда играет хороший джаз-ансамбль — виртуозно, с энергией, — люди хорошо его примут в любом случае.
Конечно, концерты в «Ривьере» бесплатные, но если музыка не захватила, слушатели уходят, а на наших концертах — полный зал, и это в данном случае лакмусовая бумажка. Ну, сходил ты в первый день на Киркорова, во второй — на Дениса Мацуева, а в третий — на джазовый фестиваль. Получил тридцать три удовольствия, поднял духовный тонус.
ОБ АМЕРИКАНСКОМ ТУРНЕ
— В 2009 году мы ездили на музыкальную ярмарку APAP, и один из американских промоутеров, Пол Фолин, предложил нам тур по небольшим городам, где тоже любят джаз. Мы будем играть в арт-центрах. Это что-то типа наших дворцов культуры. Тур тяжелый, на автобусе, каждый день концерты и перегоны между городами. Словом, настоящий джазовый тур. Съездить в такой — моя мечта. Так когда-то ездили оркестры Бенни Гудмана, Каунта Бейси, Дюка Эллингтона. У нас были подобные гастроли по Европе, и всё прошло замечательно. В России на автобусе не поездишь — не те расстояния.
О ПРОГРАММЕ ДЛЯ США
— Будем играть самое лучшее, что у нас есть, постараемся показать, что мы один из лучших оркестров в мире, причем оркестр из России. Сыграем композиции, основанные на русской классике, — обработки Рахманинова, Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского. Русскую классику в мире знают.
Будем играть мои композиции и композиции Николая Левиновского, чей диск мы недавно выпустили. Будут джазовые стандарты Чака Кория, Майлза Дэвиса и Херби Хенкока, Уэйна Шортера. Сыграем программу «Бутман играет Гудмана», она всем нравится. Сыграем мультяшные темы «Луч солнца золотого», «Ну, погоди». Будем играть вперемешку и квартетные композиции, и те, что созданы для биг-бенда.
О ПРОЕКТЕ «БУДУЩЕЕ ДЖАЗА»
— На этот конкурса мы приглашаем молодых музыкантов, которых открываем на конкурсах в Ростове-на-Дону, Иркутске, Тюмени. Смотрим на тех, кто еще только учится. Приглашаю выступить кого-то из своего оркестра. В этом году сыграет молодой трубач Павел Свиязов, он родом из Новокузнецка. Недавно в США с нами играло прекрасное джазовое трио Рассела Холла. Попробуем привезти их. Пригласим еще какие-то интернациональные ансамбли.
О СЕРГЕЕ КУРЕХИНЕ
— Сергей был настолько талантлив, что мог бы жить в любое время. Трудно сказать, был бы он в оппозиции, все-таки в конце жизни увлекался очень уж странными вещами. Мне повезло с ним работать. Недавно переслушивал наши записи. Не могу сказать, что это моя любимая музыка, но во всей нашей работе был совершенно отчетливый смысл. Для меня тогда открылся фри-джаз.
Благодаря Сергею я научился чувствовать полную свободу, и мне это до сих пор очень помогает. До встречи с ним я был довольно консервативен. Сергей же научил меня быть толерантным и лояльным к любому искусству. Кстати, именно он позвал меня записываться на альбоме «Аквариума» — «Радио Африка», еще был альбом «Табу», и этой записью я до сих пор горжусь.
Жаль, что немногим ныне здравствующим джазовым музыкантам довелось поиграть с Курехиным. Я сыграл с ним гораздо меньше, чем мне хотелось. В «Поп-механике» мне уже было неинтересно. На сцене было огромное количество народа, а мне отводилась роль одного из 25 винтиков.
(Алексей Певчев, «Известия», 30.07.2014)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.