«Маврин» - «Противостояние» **
2014, M2BA
Спустя два года после выхода альбома «Противостояние» экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин, давно занимающийся сольными проектами, решил издать его ещё раз. На сайте группы «Маврин» это почему-то названо удивительным в контексте тяжёлой музыки словом «ремикс». Никаких ремиксов, конечно, тут нет – просто небольшой ремастеринг. Основная же причина переиздания, как мне кажется, заключается в том, что в 2014 году некоторые текстовые образы, казавшиеся в момент премьеры альбома вполне абстрактными, наполнились новыми смыслами. Да вы хотя бы в трек-лист загляните: «Противостояние», «Война свиней», «Каждый сам», «Русь»… Кроме того, Сергей собрал на команде внушительную сборную хард-роковых вокалистов в помощь к штатному певцу Артёму Стырову. Но резонанса было не так много, и музыкант решил попробовать повторить. (Забегая вперёд, вынужден отметить, что на этот раз резонанса получилось не сильно больше.)
Пластинку открывает тревожная гитарная пьеса «1995». Тяжеловесное «Противостояние» в исполнении Артура Беркута сменяется лирико-философским треком «Каждый сам» с вокалом Алексея Булгакова, а затем следует сатирическая «Война свиней», которую поют Беркут и Виталий Дубинин. Поскольку мелодии не особенно запоминаются, поневоле вслушиваешься в тексты, в которых фигурирует даже выражение «в храме сплясали». Однако стихам Анны Балашовой, как и музыке Сергея Маврина, отчётливо не хватает лёгкости и, что называется, «искры божьей», как-то всё натужно звучит – понятно, что хотел сказать автор, но получается уныло и многословно.
В композиции «Дождь достигает дна» та же г-жа Балашова становится вокалисткой с довольно скромными данными – и песня не имеет ничего общего с хард-роком, а скорее проходит по ведомству поп-музыки. Положение отчасти исправляет инструментальная вещь «Children of...», цепляющая больше, чем весь этот парад именитых певцов. Однако Маврин помнит, что музыка без слов вообще не продаётся, и в «Эпилоге» собираются сразу трое солистов – Стыров, Балашова и Дмитрий Борисенков из «Чёрного обелиска». Задумка трека интересная – каждый из вокалистов как бы рассказывает свою историю, но, увы, по традиции не самую увлекательную. Песня «Стоявшие у солнца» (исп. Артём Стыров) тоже оказалась практически партией из какого-то ненаписанного мюзикла, который было бы любопытно посмотреть; но без окружающего сюжета и номеров в том же стиле эффект не сработал.
«Ветер странствий» - это инструментальная версия песни «Противостояние», а финальная «Game Over» действительно навевает мысли о компьютерных играх и их электронных саундтреках. Таким образом, Сергей Маврин демонстрирует разнообразие своих музыкальных интересов, но не позволяет слушателю ими насладиться – вместо этого прячась за голосами коллег.
Лучшим же номером альбома всё-таки оказалась «Русь» - со всем сопутствующим патриотичной теме пафосом и духовными скрепами («придёт время – ты встанешь с колен»). Тем не менее эти звонкие и затёртые от постоянного использования слова Сергей Маврин наконец-то сумел снабдить яркой мелодией и дать правильному вокалисту – Михаилу Житнякову из «Арии».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.