Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Геннадий Дмитряк: «Моя задача - чтобы имя капеллы Юрлова оставалось синонимом высокого качества»

23.07.2014 00:02 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПРОГРАММЕ КАПЕЛЛЫ ИМ. ЮРЛОВА

— Важно, чтобы музыка была очень высокого качества. И, конечно, если в каждом конкретном произведении есть яркая драматургия, со своим развитием, со своей кульминацией, где выражены сильные эмоции, то это сочинение становится интересным всем - и исполнителям, и слушателям, независимо от их подготовки. А в тех шедеврах, которые мы отбираем, всё это есть. Ну и, конечно, важны уровень исполнения и трактовка. Если произведение преподносится на высоком уровне, то неважно, где оно исполняется, – в провинции или в столице, его везде одинаково благосклонно воспринимают слушатели.

О ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ НА КОНЦЕРТЕ

— Согласитесь, люди всё-таки приходят в концертные залы, на площади или стадионы во время каких-то больших праздников, хотя, казалось бы, могли бы посмотреть концерт дома по телевизору. Но они приходят, потому что у русского человека сохраняется желание быть вместе с другими. И когда он слушает хоровую музыку в зале, рядом с кем-то, она, конечно, оказывает на него гораздо более сильное воздействие, нежели когда он слушает её дома на диване. И я всегда спиной чувствую, как публика участвует в коллективном сотворчестве, которое совершается в данный момент.

О ВОСПРИЯТИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ФОНЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

— Авторитет русских музыкантов и русской музыки настолько высок, что никакая пропаганда не помешает нашим исполнителям выступать повсюду с огромным успехом, я в этом убежден. Конечно, политизированные руководители, которые могут себе позволить принимать решения исходя из русофобских взглядов, встречаются во многих областях человеческой деятельности. И хотя политика оказывает влияние на многие процессы, но в музыке оно не так сильно, как многие думают. Что касается влияния глобализма на мир, то мы можем наблюдать хотя бы на примере спортсменов, насколько людям по-прежнему важны флаг своей страны, ее победа, гордость за своих, родной язык. А если говорить о нашем виде искусства, то, конечно, каждый народ любит, прежде всего, музыку своей страны. Так что присущие каждому народу качества, я думаю, не могут существенно измениться под влиянием глобализации.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ХОРМЕЙСТЕРСКОЙ ШКОЛЫ АЛЕКСАНДРА ЮРЛОВА

— Об этом можно очень долго говорить, и вряд ли это будет интересно всем читателям. Главное – и это моя задача как последователя Юрлова – продолжить его дело. Безусловно, Юрлов – это та пассионарная личность, тот титан, который на своих плечах вынес все трудности, связанные с намерением руководства закрыть капеллу в 1957 году. Он уговорил сохранить ее и за 12 лет превратил ее в один из лучших коллективов. Я часто говорю, что он сохранил капелле жизнь ценой своей собственной жизни. Он буквально сгорел на работе. Известно, что в блокаду он не уезжал из Ленинграда, и, конечно, это сказалось на его здоровье и привело к ранней смерти. Пассионарная личность черпает энергию из космоса, и это та энергия, которая двигает эпохи вперед. И он двинул хоровую эпоху с такой мощью и силой, что мы до сих пор пожинаем его плоды и живем по его принципам. Моя задача - чтобы имя капеллы оставалось синонимом высокого качества, чтобы у артистов сохранилось такое же, как и при Юрлове, возвышенное отношение к творчеству.

Главная традиция, которую мы сохранили и несем через годы, - это любовь к русской музыке, к духовным произведениям, которые он начал открывать публике еще в советское время, внимательное, вдумчивое отношение к слову. Помню, я еще пел в студенческом хоре, когда Александр Александрович привлек нас, студентов, к исполнению «Патетической оратории» Свиридова (кстати, по его примеру я сегодня поступаю так же). В этом произведении есть обращение: «Эй, Большая Медведица», которое никак нам, студентам, не удавалось спеть масштабно, как этого требовал Юрлов. И он нашел образ, который быстро помог нам понять, как надо исполнить эти слова. Он весь съежился, изображая нас, когда мы произносим их, и сказал, что мы как цуцики. А тут, говорит он, Большая Медведица, большая. И мы сразу его поняли и преобразились. Он всегда учил нас не просто формально озвучивать ноты, а передавать энергетику произведения и заложенного в нем смысла, правильно интонировать те слова, в которых раскрывается его суть. Помню, как он всегда настаивал, чтобы мы прочувствованно произносили обращение «Господи» при исполнении духовных сочинений. Всё это я пытаюсь делать и сегодня.

О ДУХОВНОЙ МУЗЫКЕ

— Для того чтобы исполнять духовную музыку, нужно хотя бы знать основы религии. Помню, когда я поступал в консерваторию, в комиссии на экзамене сидел Алексей Иванович Кандинский, музыковед, автор многих книг по музыке. Пока я готовился к ответу, передо мной сдавал один абитуриент, который отвечал «Страсти по Матфею» Баха. Кандинский спросил его, понимает ли он, в чем разница между Ветхим и Новым Заветом. Напомню, это было в 1974 году, в разгар атеизма, но в таких вопросах будущие дирижеры должны были разбираться. Отвечающий, помню, поплыл, запутался, и Кандинский поставил ему двойку. Конечно, может, и не обязательно быть верующим для исполнения духовных произведений, но иметь знания в этой области необходимо. Кроме того, нужно понимать, что религия составляет важную часть жизни всего человечества. Я, кстати, был таким же атеистом, как и все, воспитанным в неверующей семье. Но я считаю, что меня самого музыка привела к вере.

О ТРЕБОВАНИЯХ К ХОРИСТАМ

— Эти требования очень высокие. Главное, конечно, это музыкальность, а не простая привычка к сольфеджированию. У певца должно быть высшее профессиональное образование. В моем коллективе сегодня поют выпускники хоровой академии, Гнесинского института, Московской консерватории и очень много артистов с периферии.

Снимают квартиры. Наш коллектив поистине всероссийский. Это как раз те люди, которые являются носителями пассионарной энергии. Она заставляет их стремиться к чему-то большему, ради искусства покидать родные города, терпеть трудности в Москве.

О НЫНЕШНЕМ СОСТОЯНИИ ОПЕРЫ

— Я не так уж хорошо в этом разбираюсь. Я общаюсь с Сашей Тителем, мы с ним вместе учились в Гнесинском институте. Еще с «Новой оперой». Мне трудно судить именно о режиссуре. Но я хочу сказать, что благодаря государственной поддержке, прежде всего – президента, академическое профессиональное искусство нашей страны было спасено от гибели. Наша капелла тоже в течение шести лет получает грант. Сегодня материальный уровень российских музыкальных коллективов поднимается. Поэтому возрождается и оперное искусство. Сейчас театры смело ставят новые спектакли, экспериментируют. Недавно я сидел в аттестационной комиссии в театре Станиславского и Немировича-Данченко, певцы там просто прекрасные.

Надо понимать, что эксперимент – это явление временное. Вот я видел однажды драматический спектакль «Борис Годунов», действие которого было перенесено в сталинскую эпоху. И я не могу сказать, что это мешало мне воспринимать спектакль. Пушкин все равно остается Пушкиным.

О КАПЕЛЛЕ «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»

— Нет, сейчас она существует лишь юридически, а не физически. Совсем недавно мы организовали встречу артистов капеллы Московского Кремля. Пришло человек двадцать, мы вспоминали нашу молодость, ведь сегодня ей было бы уже 23 года. Некоторые артисты капеллы уже перестали выступать в качестве певцов, часть коллектива вошла в состав капеллы имени Юрлова, кто-то ушел в другие коллективы. За двадцать лет мы дали более полутора тысяч концертов, по 80 концертов в год, объездили пол-Европы. Ну а работа в музеях Кремля нас очень обогатила.

О ФЕСТИВАЛЕ «ЛЮБОВЬ СВЯТАЯ»

— Конечно. Первый был посвящен 85-летнему юбилею Александра Юрлова, а в этом году будет посвящен 95-летнему юбилею самой капеллы. Я стараюсь превратить каждый фестиваль в хоровое действо. Приглашаю самодеятельные коллективы, хоры учебных заведений – МГУ, Физтеха, периферийные коллективы. На заключительном концерте предыдущего фестиваля на сцене БЗК выступал созданный мной сводный хор городов России, который был составлен из студенческого хора Санкт-Петербургской консерватории, коллективов из Костромы, Брянска и капеллы имени Юрлова. На сцене было около 160 человек. Мы исполнили «Всенощное бдение» и «Три русские песни» Рахманинова.

(Ольга Юсова, belcanto.ru, 22.07.14)

Сегодня 75 лет Валерию Леонтьеву

19.03.2024 07:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

19 марта 2024 года, вторник.

Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова и Ольга Перетятько выступят на премии BraVo.

Андрис Лиепа расскажет об истории русского балета в «Возвращении «Жар-птицы».

27 лет актрисе Елизавете Кононовой.

33 года футболисту Александру Кокорину.

39 лет актёру Артёму Быстрову.

42 года кинорежиссёру Резо Гигиенишвили.

47 лет певцу Андрею Звонкому.

51 год экс-басисту группы «Король и шут» Александру Балунову.

61 год балерине Нине Ананиашвили.

69 лет актёру Брюсу Уиллису.

72 года кинопродюсеру Харви Вайнштейну.

74 года певице Надежде Бабкиной.

75 лет Валерию Леонтьеву (на фото).
Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в Коми АССР. Советский и российский певец, композитор и актёр. Народный артист Российской Федерации (1996), заслуженный артист Украинской ССР (1987), лауреат премии Ленинского комсомола (1985). Многократный обладатель музыкальных премий «Звуковая дорожка», «Овация» и «Золотой граммофон».

77 лет актрисе Гленн Клоуз.

77 лет экс-гендиректору Большого театра Владимиру Урину.

5 лет назад умер кинорежиссёр Марлен Хуциев (1925-2019).

100 лет назад родился режиссёр Лев Кулиджанов (1924-2002).


20 марта.

«Дистемпер» отметит 20-летие одноименного альбома.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

32 года лидеру группы «Мы» Даниилу Шайхинурову.

34 года певице Тессе Вайолет.

40 лет певице Жене Любич.

43 года певице Юлии Коган.

53 года актёру Мюррэю Бартлетту.

55 лет певцу Данко.

56 лет телеведущей Екатерине Стриженовой.

59 лет режиссёру-мультипликатору Крису Уэджу.

60 лет актёру Анатолию Журавлёву.

66 лет актрисе Холли Хантер.

67 лет актёру и режиссёру Спайку Ли.

68 лет басисту Павлу Борисову.

74 года барабанщику Карлу Палмеру.

76 лет композитору Александру Морозову.

91 год барду Александру Городницкому.

1 год назад погиб основатель группы Cream Soda Дмитрий Свиргунов (1989-2023).

25 лет назад умер актёр Игорь Владимиров (1919-1999).

60 лет назад умерла актриса Александра Яблочкина (1866-1964).


21 марта.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

«Русский регтайм» Егора Дружинина покажет моду и жизнь столичного бомонда в 20-30-е годы.

37 лет телеведущему Андрею Беднякову.

38 лет актёру Скотту Иствуду.

40 лет певцу Васе Обломову.

43 года участнику группы «Корни» Александру Бердникову.

44 года вокалисту и гитаристу группы Sum 41 Дереку Уибли.

57 лет участнику группы Prodigy Максиму Реалити.

62 года актёру Мэттью Бродерику.

66 лет актёру Гэри Олдману.

73 года продюсеру Андрею Тропилло.

78 лет актёру Тимоти Далтону.

78 лет основателю группы Mungo Jerry Рэю Дорсету.

5 лет назад умерла актриса Маргарита Жарова (1925-2019).

135 лет назад родился певец Александр Вертинский (1895-1982).

185 лет назад родился композитор Модест Мусоргский (1839-1881).

Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Валерий Леонтьев, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом
β 16+