Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Максим Леонидов: «Свою сентиментальность сваливаю на старость и алкоголизм»

18.07.2014 10:00 Музыка Рубрика: Дайджест

О СВОЁМ ДОМЕ

— Этот дом построен в сложное время. Я жил у друзей, сильно устал от бытовой неустроенности и от того хаоса, в котором пребывал последние ­несколько лет. И однажды я просто сказал себе: хватит, пора все взять в свои руки и покончить с безалаберным отношением к самому себе. Нашел участок земли недалеко от Петербурга и стал возводить дом. Хотя семьи у меня в то время не было и постоянной девушки тоже, я надеялся на то, что вскоре все изменится к лучшему. Иначе строил бы не 400 кв. м, а 40: одному мне много не надо. Оказалось, что главное — это правильно наметить цель, и тогда все исполняется. В этот дом я въехал в мае 2003 года, в июне встретил Сашу. Той же осенью она пришла сюда хозяйкой, и через год у нас родилась Маша.

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ИЗРАИЛЯ

— Первое время я жил по друзьям. В Москве — у своего товарища Андрея Макаревича, а в Петербурге — у Саши Зальцмана. Они оба были холостыми, и когда я приезжал, наступал праздник. (С улыбкой.) Кстати, у Макаревича я в основном останавливался в его загородном двухэтажном доме. И именно тогда решил для себя, что если когда-нибудь построю собственный дом, то только одноэтажный. По закону подлости, уже одевшись и обувшись, я каждый раз замечал отсутствие телефона или ­бумажника, забытые в спальне на втором этаже. Приходилось разуваться, ведь везде ковролин, и, чертыхаясь, подниматься наверх. 

Сколько себя помню, я всегда хотел иметь дом. В детстве мы часто переезжали с места на место, потому что жизнь папы, с которым я рос, была нестабильной. Первое время мы жили недалеко от Александро-Невской лавры в двухкомнатной квартире, которую Театр комедии выделил моим родителям, актерам. Хорошая была квартира, с окнами на Неву. В том месте она чудесная, не в граните… К реке можно спуститься порыбачить, помечтать. Для нас, мальчишек, это был целый мир! Фантазировали, что где-то поблизости затонул корабль, перевозивший драгоценный груз с Монетного двора. Но после маминой смерти (ее не стало, когда Максиму было пять лет. — Прим. ред.) мы с отцом, его новой женой и их ребенком пере­ехали ближе к центру, на Полтавскую улицу, в «трешку». Там уже у меня появилась своя комната. И даже рояль. Правда, в 10 лет я поступил в Хоровое училище имени Глинки, при котором был интернат, и предпочел жить там, хотя очень скучал по дому. Учились мы допоздна. И помимо того что меня элементарно некому было возить на занятия, у нас с мачехой Галиной Ивановной не сложились отношения… 

ОБ ИНТЕРНАТЕ

— Ничего страшного там не было. Да и я рос бойцом. Если что, сразу в репу бил без разговоров. Вероятно, повлияло дворовое детство. С папой у нас всю жизнь были чудесные отношения. Но что один мужчина может сделать? У ребенка должны быть родители и дом. На мое счастье, когда мне было лет 12, папа развелся и вскоре встретил Ирину Львовну, которая заменила мне маму. Я же для нее стал единственным и любимым сыном. Она намного младше отца. В то время ей было тридцать с хвостиком, красавица — вылитая Софи Лорен. Обратили внимание на ее портрет у меня в кабинете, рядом с отцовским? Ей сейчас 75, и она по-прежнему красива. Общий язык мы нашли с первого дня, мне с ней было невероятно интересно. Однажды я взмолился: «Обещаю мыть посуду, полы — все что угодно… Только заберите меня, пожалуйста, домой!» Мы втроем поселились на Мойке, в 15-метровой Ириной комнате. Мне поставили раскладушку у окна, и я был абсолютно счастлив. Наконец-то я обрел дом и дружную семью. К тому же мы жили в десяти минутах ходьбы от училища. 

О ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ В ДЕТСТВЕ

— Я вырос за кулисами Театра комедии, в котором, как упоминал, работали мои родители. И при первом удобном случае лез на сцену петь. Но играть арпеджио, этюды, гаммы, как любой нормальный ребенок, не любил. Слава Богу, папа понимал, что мальчик растет талантливым, хотя и с ленцой, а такого и полупцевать не грех — есть ради чего. Иногда, чтобы я сосредоточеннее занимался, папа с ремнем садился рядом. Но выпорол всего один раз в жизни, и совсем по другому поводу. Как-то я из чужой куртки в школьном гардеробе стащил 15 копеек. Меня разоблачили,­ папу вызвали в школу, и дома он меня выпорол по-настоящему, было больно, но не обидно: понимал, что за дело. После случившегося стонал не я, а папа — так ужасно переживал. 

В детстве моими любимыми игрушками были немецкие игровые карты с портретами композиторов. Бах, Моцарт, Дворжак, Сметана… Я внимательно и подробно их рассматривал — по сей день помню каждый завиток на их париках.

То, что они сочиняли музыку, которая жива до сих пор, невероятно меня будоражило. И поступление в Хоровое училище стало ­моим собственным желанием. Мы с папой пришли на прослушивание и увидели в зале двух старшеклассников, играющих в четыре руки «Картинки с выставки» Мусоргского. Это было для меня сродни чуду и настолько сильно проняло, что я твердо решил научиться играть так же, как они. Вот таких детей учить из-под палки резон есть. Я нашу Машу попробовал к музыке приобщить, взял ей преподавателя, но видел: ей неинтересно. Однажды решил сам с ней позаниматься. Сел, открыл какой-то этюд и сыграл так, как он должен звучать. Повернулся радостный и спрашиваю: «Хочешь, чтобы и у тебя так же получилось?» И вдруг слышу в ответ: «Нет, не хочу». 

Ну и какой тогда смысл мучить ребенка? Подождем, может быть, когда-нибудь музыка ее увлечет. Наши с Сашей дети растут за кулисами. И мама их с собой в театр берет, и я. Также ходим с ними на разные спектакли. Не могу сказать, что Маша воспринимает это с энтузиазмом. Леньке больше нравится. 

О ТРЁХ ЖЁНАХ-АКТРИСАХ

— Мне очень хочется, чтобы мои дети чем-то всерьез интересовались. Пусть математикой, пусть историей. Лишь бы им было интересно жить. А женился на актрисах, поскольку не представляю себе, что, к примеру, обсуждать дома с зубным врачом. 

Любить театр и знать его изнут­ри — это разные вещи. Для меня важно говорить со своей женщиной о фильме, спектакле, музыке на одном языке. Вот с Сашей мы мыслим одинаково, ей не надо объяснять профессиональные нюансы, да и чувство юмора у нас похожее. Впрочем, от рода деятельности это не зависит.

КАК ПОЗНАКОМИЛСЯ С НЫНЕШНЕЙ ЖЕНОЙ?

— Я отлично все помню, хотя прошло 11 лет. Это случилось в тюне 2003 года. Мы с мамой Ирой отправились в Театр Ленсовета на спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений», где актриса Александра Камчатова играла ­главную женскую роль. Кринолин, нижние кружевные юбки, ноги, взгляд, губы… И флюиды, идущие прямо на меня. Ей, конечно же, сказали, что ­Леонидов ­пришел смотреть. Не то чтобы она мечтала привлечь мое внимание, но, как любая женщина, не могла пропустить это событие и иногда делала пассы глазами в зрительный зал. (Смеется.) А я откликнулся. Мне в ней понравилось все. И главное — тот посыл, который несла ее героиня. Бывает, артистка красивая, а толку никакого — не цепляет. Кстати, и маме Саша понравилась — когда та одергивала юбку, она шепнула мне на ухо: «И ножки, между прочим, хорошие!» Она в то время была сильно озабочена моей неустроенной личной жизнью, мечтала, чтобы у сына наконец-то удачно сложился брак. Весь спектакль она пихала меня локтем, а я на нее шикал. За кулисы я в тот вечер прошел, но не свататься, а поздороваться с Сергеем Григорьевичем Мигицко, который играл главную роль, по традиции поблагодарить всех артистов. 

На следующий день я позвонил своей приятельнице, которая работает в том же театре, и сказал: «Ань, узнай, пожалуйста, у Саши Камчатовой, не возражает ли она, если я ей позвоню? Если нет, то дай мне ее номер». 

Я позвонил и сказал: «Давайте где-нибудь днем встретимся, перекусим. Хочу с вами познакомиться поближе, вы мне понравились». 

О ЖЕНЕ

— Я присматривался к Саше как к женщине, которая могла бы стать моей женой и матерью моих будущих детей. Мы много разговаривали, и сначала ее наивность, к примеру, вызывала недоумение. 

Потом я полюбил в ней это беззаветно. Мой жизненный опыт показывает, что в человеке, с которым намереваешься долго и счастливо жить, должно все нравиться. Нельзя так: это люблю, а то нет. Переделать никого невозможно — остается либо расстаться, либо все недостатки и особенности полюбить. (Смеется.) 

КАК УЗНАЛ О БЕРЕМЕННОСТИ САШИ?

— Испугался. Потому что про детей мы не говорили, лишь предполагалось, что мы их хотим. Я репетировал в Москве спектакль «Двое других», а Саша приехала навестить меня в мой день рождения. Встретил ее на вокзале, ­повез позавтракать в кафе, и тут она сообщает, что в положении. Я онемел. Потом сообразил, что выгляжу глупо, и произнес: «Чудесно!» (Смеется.) Но дальше — больше. Оказалось, что Саша была у врача, и тот, посчитав ее анализы плохими, предложил беременность прервать. Слава Богу, она этого не сделала! Потому что спустя пару дней другой доктор сказал, что все в порядке — можно спокойно рожать. 

ЧТО ПОЧУВСТВОВАЛ, СТАВ ОТЦОМ В 42 ГОДА?

— Я довольно сентиментален, и когда герои диснеевских мультиков целуются на закате, могу пустить слезу. Сваливаю это на старость и алкоголизм. (Смеется.) А вот когда рождались мои дети, ничего особенного не почувствовал. Хотя при Машином рождении ­присутствовал, стоял за стеклом палаты. И мне первому дали ее на руки — с синяками какими-то, красненькую такую… Главные эмоции пришли позже. Лет за пять до встречи с Сашей я оказался вместе с Борисом Гребенщиковым в Индии. Он познакомил меня с Муной — не знаю, как его назвать, не муд­рец и не гуру, но такой просветленный, он учился суфизму. И мне сказал: «Поезжайте в Египет, и ваша жизнь изменится». Я, честно говоря, об этом забыл. Но когда мы с Сашей, прожив месяца четыре вместе, отправились отдохнуть в Египет, то зачали там Машу. 

О ХАРАКТЕРЕ

— Саша у меня золотая. Это я бываю несносен, капризен, раздражителен. И лучше в такие моменты ко мне не подходить. При этом я не желаю закрываться в кабинете, а хочу на ком-то сорвать раздражение. (Со смехом.) 

Но Александра — умница. Не ведется на такие шту­ки, не обращает внимания, не фокусируется на моем настроении. Занимается своими делами: понимает, что скоро у меня это пройдет, главное — надо мужа накормить. Это теперь знает и Маша. Если ей нужна моя помощь по поводу, допустим, уроков, она начинает так: «Папа, я хочу тебя кое-что спросить. Ты уже поел?» А с Сашей мы действительно не ссоримся — это даже подозрительно. 

О «ГРУППИЗ» «СЕКРЕТА»

— Популярность «Секрета», конечно, не сравнить, например, с битломанией. Но все равно поклонниц у группы было много. Они нас встречали, провожали на вокзале, ездили за нами в другие города. Их гоняла милиция, и как-то раз шесть девчонок-фанаток ночевали в нашем с Колей Фоменко номере. Но нам и в голову не приходило этих девочек трогать в сексуальном смысле. 

Они же наши фэнс, как можно? Потом же они так и будут продолжать ездить за нами. И что с этим делать? Нет, с постоянными поклонницами никакой «любови-моркови». Про случайных врать не стану… Это другое. Но я давно изменился, так что Саша меня подобрала в правильном возрасте. К тому же какой смысл ходить налево от молодой красивой и сексуальной жены? Случись что, я сам себя сожру. ­Зачем? Не хочу. 

(Алла Занимонец, tele.ru, 17.07.14)

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+