Светлана Захарова: «Хореографам со мной легко работать, а мне всегда интересно, чего они хотят добиться»
О «ДАМЕ С КАМЕЛИЯМИ» В БОЛЬШОМ
— Работа над спектаклем была действительно счастливым временем. Джон [Ноймайер] потрясающий: приятный, настоящий и искренний человек. Когда ты ему доверяешь и доверяешься, он открывает тебе то, что чувствует сам. Один его взгляд, и ты понимаешь, что он хочет сказать и чего хочет от тебя добиться. Ты не стесняешься своих эмоций, открываешься и окунаешься с головой в работу.
О ДРУЖБЕ С НОЙМАЙЕРОМ
— Между нами действительно есть какая-то душевная связь. Мне кажется, что я понимаю и чувствую этого хореографа. Он много рассказывал про спектакль, про образ Маргариты. Но и я многое предлагала. После спектакля Джон сказал мне: «Знаешь, у меня было впечатление, что именно сегодня состоялась премьера моего спектакля. Я увидел его по-другому, по-новому». Хотя в хореографии мы вообще ничего не меняли. Услышать такое дорогого стоит.
О ПОСТАНОВКЕ «ЛЕГЕНДЫ» С ЮРИЕМ ГРИГОРОВИЧЕМ
— Всё, что скажет Юрий Николаевич, я сделаю. Я послушная (смеется). Может, поэтому со мной так легко работать хореографам. Мне всегда интересно, чего они хотят добиться, я впитываю их идеи, изучаю стиль и технику, а потом уже добавляю свое нутро и эмоции.
О КОЛЛЕКТИВНОМ ДОГОВОРЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
— Никто из артистов без разрешения руководства никогда не уезжал на свои личные гастроли, если только это не был отпуск. Ни в одном театре мира такого быть не может. Это абсолютно нормально, ведь идет рабочий процесс. Так было всегда, но теперь это прописано в документе. Поэтому, если кто-то нарушит эти правила, получит официальные обвинения.
О «ЖИЗЕЛИ» С СЕРГЕЕМ ПОЛУНИНЫМ
— Очень приятные. Я второй раз приняла участие в этом фестивале. Видно, что публика в Казани балетная, многое видела и многое знает, ей есть с кем и с чем сравнивать. Я осталась довольна. У нас с Сергеем получился потрясающий спектакль. Мы полностью выложились: не то что на 100, а на 300%. Успех был огромный. Потом я села в самолет и полетела в Вашингтон, снова танцевать «Жизель», только уже с Дэвидом Холбергом в рамках гастролей Большого театра. Так что я была разогрета, и там спектакли прошли прекрасно. Во время поклонов зрители стоя аплодировали нам.
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ ДЛЯ РЕМОНТА КИЕВСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА
— В ноябре 2013 года в рамках проекта «Первая позиция», художественным руководителем которого я являюсь, состоялись мои первые гастроли в Киеве. Я училась и жила там до 15 лет, так что к киевской балетной школе имею самое прямое отношение. Жизнь так складывалась, что мне никак не выпадала возможность выступить в Киеве. Но благодаря проекту наконец-то удалось организовать мой приезд.
После одной из репетиций мы посетили хореографическое училище, дети приготовили для нас концерт. Когда я вошла в здание, там был тот же запах, те же стены, двери, окна. Мне сказали, что около 30 лет вообще никакой ремонт не проводился. После концерта была встреча с учениками, они задавали много вопросов. Всё это было прекрасно. Но потом дети в частных беседах рассказали, что зимой в залах максимум плюс 8 градусов, из окон дует, потолки протекают, ноги у них мерзнут. К сожалению, никому дела нет до того, в каких условиях они занимаются. Вот и пришла идея поддержать детишек.
ОБ УЧАСТНИКАХ КОНЦЕРТА
— Сергея Полунина, Дениса Матвиенко, Алины Кожокару, Леонида Сарафанова, Нины Змиевец, Ивана Путрова, Александра Жембровского — это звезды мирового балета, которые когда-то учились в Киеве. Было приятно, что все они сразу же согласились участвовать в концерте. А вместе с выходцами из Киева выступят и те, кто не имеет отношения к училищу, — Наташа Осипова, Яна Саленко и многие другие артисты, готовые поддержать нас. Я очень им благодарна.
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
— Ты идешь по своей дороге, но надо оборачиваться по сторонам и смотреть, что происходит вокруг. Если можешь чем-то помочь, нужно это обязательно делать. Когда я была маленькая, мне все время кто-то помогал. Я даже порой не знала, кто. Бывали трудные времена, но часто откуда-то поступала поддержка: денежные средства, костюмы, балетная обувь. Я помню, как в детстве радовалась любой помощи, поэтому и решила организовать свой благотворительный фонд в поддержку развития балетного искусства и ветеранов сцены. Кроме того, сегодня 15 детей из разных хореографических учебных заведений России получают ежемесячно мою именную стипендию. С нового учебного года стипендиатами будут уже 22 ребенка.
(Ольга Завьялова, «Известия», 14.07.14)
Роман Виктюк и его осиротевшие ученики появятся в «Однажды…» на НТВ
Новый выпуск программы «Однажды…», посвященный Роману Виктюку, выйдет в эфире НТВ 31 марта 2024 года. В нем артисты, ученики Виктюка, вспомнят режиссёра, признаются, как им живётся без присмотра мастера, и расскажут, как пытаются сохранить его театр, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
В режиссёрском активе Романа Виктюка более 200 спектаклей, каждый из которых становился событием в театральном мире. В 2020 году театр Романа Виктюка осиротел, но не закрылся: благодарные ученики берегут любимые стены и память о Романе Григорьевиче. После смерти отца-основателя его кабинет до сих пор выглядит так, словно Роман Григорьевич отлучился на минутку в буфет. Заслуженная артистка России Людмила Погорелова в этом мемориальном кабинете идеально подходит на роль гида-виктюковеда.
После ухода Романа Григорьевича артисты проголосовали за то, чтобы место Виктюка занял заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Беречь театральные традиции ему помогают коллеги по творческому цеху - заслуженная артистка России Анна Терехова и народный артист России Сергей Маковецкий.
А 30 марта в эфире НТВ выйдет новый выпуск ток-шоу «Секрет на миллион», гостем которого станет Владимир Политов. Солист группы «На-На» расскажет, за что на него обижена мама, вспомнит, как начинались их отношения со второй женой, признается, почему переживает за дочь, и поделится своим очень личным счастьем,
Эфир в 14.05.
В бывшей промзоне «Южный порт» откроют культурный кластер с театрами и музеями
Культурный кластер будет создан на участке бывшей промзоны «Южный порт». Здесь построят музей современного искусства и театр. Кроме того, на территории появится лес с арт-объектами современных художников, а также разные городские пространства, сообщает портал Комплекса градостроительной политики и строительство комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. По его словам, благоустройство займет порядка 25 га, в него войдет обустройство парка площадью 2 га. Все работы выполнят за счет инвесторов.
Досуговая зона объединит театр и музей современного искусства. Между ними будет пролегать улица сакуры, которая свяжет культурное пространство с набережной, плавучей сценой на Москве-реке для музыкальных фестивалей, открытым амфитеатром и еще одним центром искусства. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, все это позволит обеспечить будущих жильцов и гостей кварталов разными возможностями для досуга и закрепит за территорией статус «третьего центра» столицы.
Ранее сообщалось, что новая концертная площадка «МТС Live Лето» откроется в «Лужниках». Инфраструктурная летняя видовая площадка, открытая в рамках совместного проекта «Лужников» и МТС Live, предназначена для проведения более 40 различных мероприятий.
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.