Николай Расторгуев одарил поклонниц поцелуями
Концерт группы «Любэ» состоялся в Летнем амфитеатре 14 июля 2014 года в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске». Музыканты представили программу «25 лет», в которую вошли как давно известные поклонникам хиты, так и новые песни, аудитории еще не знакомые.
- Добрый вечер, друзья! Ансамбль «Любэ» снова здесь, на «Славянском базаре». Мы очень рады видеть вас! – поприветствовал собравшихся Николай Расторгуев.
Первую песню «А заря» заждавшийся группу зал сразу же подхватил, и концерт наконец по-настоящему начался. Спев «Ребята с нашего двора» на фоне какого-то сказочного города, «Любэ» перешли к хитам «Эх, Москва» и «Верка». Ностальгическая «Нарисованная Москва» заслужила громкие аплодисменты почти полного амфитеатра. Прислушавшись к реакции аудитории, Николай Расторгуев отложил гитару и сосредоточился на микрофоне. На заднем плане замелькали русские березки, и по залу разнеслось раскатистое «Расея, моя Расея».
«Главное, что есть ты у меня» зал поддержал не только хлопками: первые дамы понесли на сцену цветы, за что Расторгуев каждую расцеловал. Печально-тягучая «Тулупчик заячий» доставила певцу очередную порцию цветов, но на этот раз к дарительницам присоединились мужчины. С каждой песней поклонников с букетами у сцены становилось все больше и больше, а зал вел себя все активнее: на «Дороге» людская масса зашевелилась, дружно хлопая и покачиваясь в креслах.
- Сейчас мы исполним песню новую из ожидающегося альбома. Она называется “Все зависит”, - объявил лидер группы.
И если новому подпевать было непросто, то на композиции «Опера», звучавшей когда-то из каждого российского телевизора, зал по-настоящему оторвался. Тем временем бас группы, отвечающий еще и за свисток, несколько выбился из музыки, заслужив насмешливый взгляд барабанщика Александра Ерохина. А вот клавишник Виталий Локтев на этот раз заработал букетик цветов от проигнорировавшей Расторгуева поклонницы.
Пробирающая песня «Русские», которая напомнила не только о гражданской войне начала века, но и об актуальных событиях в Украине, слегка поумерила царящее в зале веселье, однако «Комбат» вернул настроение в нужное русло.
«Станция Таганская», пропитанная атмосферой русского шансона, и «Давай наяривай» привели зрителей в неописуемый восторг: непрерывные хлопки вновь дополнились попытками танцевать сидя.
- Мы сейчас исполним знакомую всем песню. До боли, - не удержался довольный Расторгуев.
И действительно, «Там за туманами» вызвала дружные аплодисменты и пополнила цветочную кучу.
- Сейчас прозвучит песня достаточно старая, но тем не менее актуальная. Называется «Не валяй дурака», - предварил певец ура-патриотическую композицию с элементами народной музыки.
Строчку «отдавай Алясочку» зал приветствовал особенно рьяно.
- Мы тихонечко подходим к концу, потому что нас сейчас погонят отсюда, - предупредил лидер «Любэ», расплываясь в улыбке и переходя к хитам «Ты неси меня, река» и «За тебя, Родина-Мать».
Прежде, чем исполнить последнюю песню «Если» лидер группы попрощался с залом:
- Спасибо огромное, что вы есть. Не знаю, как мы вам, а вы нам очень понравились. Последнюю песню мы хотели бы посвятить нашим прекрасным девушкам. Следите за афишами. Пока!
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.