Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

Инна Желанная – «Изворот» ****

14.07.14 18:34 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Инна Желанная – «Изворот» ****

2014, Inasound Records

«Изворот» - мини-альбом, предваряющий осенний выпуск двойного полноценного «Изворота». Средства на запись пластинки Инна Желанная с группой собрали с помощью краудфандинга, причём больше, чем планировали. Для музыкантов это оказалось поводом поработать над долгожданным альбомом ещё более тщательно, поэтому к обещанным срокам они не успели, представив в качестве извинения вот эту «мини»-пластинку продолжительностью звучания около 45 минут. Будет что послушать до осени.

О творчестве Инны Желанной принято писать или хорошо, или ничего. Среди тех, кто пишет хорошо, бытует уверенность, что если удастся преодолеть массовое «ничего», то музыкальные вкусы народные немедленно поправятся, и бывшие поклонники Михаила Круга сами попросят Госдуму запретить шансон. Между тем, по здравому рассуждению мысль о том, что этно-фолк, сыгранный максимально далеко от бабкинско-кадышевских канонов, может заинтересовать широкие массы, выглядит более странно. Массы скорее заинтересуются блогом живой и язвительной Инны Юрьевны, чем её музыкой, особенно после текстов рецензентов, пытающихся похвалить «Изворот» с помощью обилия положительных и порой бессмысленных эпитетов. Разница между Желанной и её добровольными помощниками в том, что для певицы абсолютно естественны и интерес к жанру и то, как она его воплощает в музыке, а вот «агитаторы и пропагандисты» слишком тужатся в попытках обосновать свою якобы искреннюю любовь к подобному творчеству.

Мне эту любовь обосновывать не надо – зачем казаться умнее и энигматичнее, чем есть? Поэтому «Изворот» я включил с твёрдым желанием послушать его один раз, ничего не писать и к нему не возвращаться. А потом как-то получилось, что альбом прозвучал раз пять подряд, а некоторые песни вовсе начали привязываться. Объяснить это логически я не могу – произведения ведь не пригодны ни для танцев, ни для разбора текстов, ни для погружения в транс. Видимо, дело в какой-то правильной смеси голоса Инны, совершенно не ассоциирующегося с содержанием её постов в фейсбуке, и аранжировок с обилием древних акустических инструментов, звучащих порой как компьютерные.

Алексей Мажаев, InterMedia