Григорий Лепс: «Я не совершал ничего такого, что можно увидеть в «Крестном отце» или «Лице со шрамом»
О ПЕРЕЛОМАННЫХ ЖУРНАЛИСТСКИХ КОЛЕНЯХ
— Вы про то выступление в Думе? Конечно, я говорил серьезно! И замечу, после этой, мягко выражаясь, угрозы никто не рисковал своими конечностями. (Смеется.)
О БИЗНЕС-СТОРОНЕ ТВОРЧЕСТВА
— Ну, не знаю. Если вам так удобно — пускай я буду делец. У нас почему-то далеко не все понимают, что процесс создания музыки состоит из маленьких звеньев: мелодия, текст, звук. И все они требуют определенных затрат.
Да! И я всю жизнь понимал, что это дорого! Но это лучшее, что у нас есть. Я иногда покупаю музыкальные произведения, стоимость которых может обходиться до ста тысяч долларов!
О КУПЛЕННЫХ ПЕСНЯХ
— Порядка ста песен. Они у меня лежат, ждут своего часа. Вот на что я трачусь, а не как некоторые — на шикарные клипы. Люди едут в Сен-Тропе снимать, на яхте, а для чего? Песня-то — овно! Сними дома, в углу.
О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА
—Я сужу как потребитель: нравится — не нравится. И иконы так же покупаю. Иногда смотрю на какую-нибудь и понимаю: вот эта стоит очень больших денег, но мне не нравится, если можно так сказать. Другая кажется более скромной и стоит гораздо дешевле — вызывает у меня восхищение. У меня есть предметы, которые стоят миллион долларов. Здесь, в комнате. Вот та икона, прямо за вами, стоит четыреста тысяч. Но вы лучше об этом не пишите, люди не поймут.
ПОЧЕМУ НЕ ПЕЛ В СОЧИ ОЛИМПИЙСКИЙ ГИМН?
— Не было никакого гимна. Были разговоры, предположения и предпосылки, встречи с Константином Львовичем Эрнстом и так далее. На недавнем моем альбоме «Гангстер №1», кстати, есть песня, которую я купил за сорок тысяч евро, называется «Быстрее». Покупал ее с прицелом исполнить на Олимпийских играх, но она показалась людям, принимавшим решения, какой-то минорной.
О САНКЦИЯХ США
— И вот к чему это привело! А я говорил: не трогайте меня — будут проблемы. (Смеется.) Начнем с того, что первым под эти санкции не я попал, а Иосиф Давыдович Кобзон.
Этим занимается адвокат Кучерена. Было собрано больше ста тысяч подписей в мою поддержку на сайте Белого дома. Но ситуация на сегодняшний день не разрешилась никак.
О ЗАМЕНЕ СЛОВА «НИКОТИН» НА «ГЕРОИН» В ПЕСНЕ «БРАТ НИКОТИНА»
— Да, а в другом месте и на «кокаин». Я же пел вместе с Тимати, у него было к «кокаину» несколько фраз привязано. Это мы просто боремся с наркотиками, так сказать. Хотя я, в принципе, не понимаю, с чем мы боремся. (Смеется.)
Наркомания — это плохо, я через это проходил, сам себя выводил из всяких состояний. Но если ты накуришься, не пойдешь никого убивать и грабить. А если напьешься, то да. По моему глубокому убеждению, запретить что-то человеку очень сложно, он должен сам себя остановить. Просто об этом не принято говорить, принято запрещать, и все.
О КОРПОРАТИВАХ
— Конечно! Юмор присутствует в каждой жилке. Хотя я редко выступаю на таких вечеринках, но мы в продюсерском центре работаем над увеличением их числа — всем хочется работать меньше, а зарабатывать больше. Это обычное желание любого человека. Я по-прежнему много работаю, много езжу, а мне уже не двадцать лет, тяжеловато становится. Надеюсь доработать в таком плотном графике лет до пятидесяти пяти — пятидесяти семи, а потом нужно будет просто съезжать с этой истории.
О ПРОЩАЛЬНЫХ ТУРАХ
— Не будет никаких прощальных туров, считаю, что это неправильно. Тем более что я человек слова, и если скажу, что тур прощальный, то это будет действительно так.
Нет, я просто говорю. Знаю человек пять артистов, которые уже лет десять прощаются. (Смеется.) И это уже не смешно.
ОБ ОБСУЖДЕНИЯХ ВЛАСТИ
— А зачем ее обсуждать? Либо ты ее принимаешь, либо нет. Мы можем на кухне сидеть и обсуждать, а говорить об этом публично не очень правильно, наверное. Хотя мне наша власть никогда никоим образом не мешала жить — наоборот, помогала, и я ей за это благодарен.
О НЕДОВОЛЬСТВЕ РОССИЕЙ
— А в любой стране что-то не так. Я не собираюсь ничего критиковать и в меру своих сил и возможностей делаю так, чтобы страна жила лучше. Если каждый из нас будет по-настоящему заниматься своим делом, начиная от дворника и кончая президентом, разруха исчезнет сама собой. Помните Булгакова? И я в этом смысле согласен с нашими екатеринбургскими ребятами, Ройзманом и прочими, кто говорил, что, если не можешь навести порядок в городе, наведи его на своей улице, не можешь на улице – наведи в подъезде, не можешь в подъезде – тогда в доме. Хотя и это, в сущности, иллюзия, порядка не будет никогда. Назовите мне государство, где все наперечет довольны. Нет такого! Когда я начинаю спорить со своими музыкантами или просто знакомыми и они хвалят Европу, я говорю: ну поезжайте и живите там! Что вы здесь делаете? Живете, зарабатываете деньги и умудряетесь ругать наше правительство. Я этого слышать не хочу! Если ты уверен в том, что здесь плохо, так езжай отсюда, тебе никто не запрещает. Либо заткнись и делай так, чтобы здесь стало лучше! Что ты лично сделал для того, чтобы в стране стало лучше? Ни хрена ты не сделал! Только... об этом! Я вот с ними так разговариваю.
О ПОСЛЕДНИХ КОНЦЕРТАХ НА УКРАИНЕ
— Прекрасно проходили, в обычном режиме, при полных залах. Никаких проблем не было. Раздавались какие-то крики: «Слава Украине!» — но я не знаю, что на это отвечать. Сказал только, что в этом я не сомневаюсь. А отменил три последних концерта, потому что в Одессе случились эти ужасные события.
О СВОЕМ КАПИТАЛЕ
— Я, честно говоря, не знаю, но пятнадцать миллионов — это, конечно, многовато. Хочу у них спросить: где мои деньги? Пятнадцать миллионов долларов — это катастрофический заработок для любого артиста, и я не знаю такого артиста в нашей стране.
Какое-то время назад я за год дал семьдесят бесплатных концертов. Об этом «Форбс» не пишет. Они берут какую-то вечеринку, смотрят расходы юбиляра, видят: «Григорий Лепс — сто тысяч евро». Боже мой! Потом умножают на сто пятьдесят концертов в год и делают сумму.
О ГАНГСТЕРСКИХ ПОСТУПКАХ
— Так я тебе и рассказал! (Смеется.) Я не совершал ничего такого, что можно увидеть в «Крестном отце» или «Лице со шрамом».
Видишь ли, дипломатия — наиболее дешевый и доступный способ решения любых вопросов. До этого, правда, надо дорасти. Те, кто не дорос, лежат на кладбище. Что касается меня, я никогда не участвовал в серьезных передрягах, хотя предпосылки к этому, конечно, были. Все, кто жил в Москве в лихие девяностые и пытался как-то изменить качество своей жизни, с этим сталкивались. Деньги всегда остаются деньгами, в тот период люди моего окружения очень ревностно относились к своим капиталовложениям и всегда хотели их вернуть. Они почему-то считали, что если их проект не удался, то деньги они не потеряют. Хотя, по идее, если ты веришь в определенную вещь, вкладываешься, то ты рискуешь. Рискуют все. Тебя никто не заставляет это делать. Я порядочный человек и деньги всегда возвращал.
О ЛЮБВИ К ДЕНЬГАМ
— Очень! Но не люблю, если они не заслужены. Я честно потею, срываю глотку, мотаюсь по стране. И в общем считаю, что, если ты заработал, это хорошо, а если украл, то плохо.
(Подмигивает.) Но если украсть деньги у американцев, то это хорошо. (Хохочет.) Шучу, шучу я.
(Дмитрий Быков, GQ, 25.06.14)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.