Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.05.2017

«Телевизор» - «Двое» ***

22.06.14 15:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Телевизор» - «Двое» ***

2014, «Геометрия»

«Двое» - альбом 1995 года, когда «Телевизор» представлял собой дуэт Михаила Борзыкина и Константина Шумайлова. Очередной переизданный «Геометрией» диск в соответствии с названием оставляет двойственное впечатление. С музыкальной точки зрения он оказался одним из самых интересных релизов «Телевизора». После неуверенного «Дыма-тумана», где Борзыкин, расставаясь с языком конца 80-х, неубедительно пытался вернуться к стилистике «Шествия рыб», «Двое» иллюстрируют вполне удачные поиски нового жанра. Здесь звучат едва ли не лучшие клавишные в дискографии «Телевизора», а Борзыкин в серьёзной степени отказывается от амплуа «агитатора и горлана». Одна из немногих «протестных» песен «Нет денег» посвящена отсутствию денег, а другая из немногих - «Беги-беги» - в резкой форме призывает даму лирического героя держаться от него подальше, потому что «с рокером не сваришь каши». Остальные вещи оказались на редкость светлыми, при этом воспринимаясь вполне органично. Есть даже, возможно, единственный в истории «Телевизора» весёлый (!) трек «Бели-берда-микс». Впрочем, как мы знаем из дальнейшей истории, более органичным для Михаила Борзыкина оказалась борьба и бичевание всяческих язв, поэтому развития этот стилистический сюжет - инспирированный, очевидно, пристрастиями Шумайлова - не получил.

Что касается обязательного для этой серии переизданий бонусного диска, то «Геометрия», похоже, стала жертвой этой своей практики. Желание обязательно впихнуть в альбом какие-нибудь раритеты обернулось для «Двоих» появлением на пластинке сомнительного качества записи с казанского фестиваля 1996 года. Сложно представить, что среди покупателей диска будет много желающих ознакомиться с этим невозможным для восприятия артефактом, каким бы редким он ни был. Из записи можно понять только, что в 1996 году не умели записывать концерты, а это знание вряд ли сможет стать серьёзным основанием для приятной ностальгии.

Алексей Мажаев, InterMedia