Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Вадим Репин: «Чтобы концерт стал запоминающимся, одних исполнителей мало — люди должны сопережить то, чем мы пытаемся поделиться»

19.06.2014 13:53 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПЛАТОНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ

- Большая радость быть в вашем городе, это впервые в жизни для меня. Судя по программе Платоновского фестиваля, публика у вас не просто теплая, как говорят мои коллеги, но еще избалованная. Я бы с удовольствием посетил фестивальную выставку, посвященную Хармсу. Но я здесь на неполных 11 часов. Нам еще нужно подготовиться, сверить биение наших сердец.

Вчера выступал вместе с Плетневым, он тепло отзывался о своем визите в Воронеж. Но чтобы концерт стал запоминающимся, одних исполнителей мало. С другой стороны рампы должны быть люди, которые пришли сопережить то, чем мы пытаемся поделиться, исполняя музыкальные произведения.

О ТРИО РЕПИН-МЕЕРОВИЧ-НАКАРЯКОВ

- Сегодня у нас будет премьера, мы никогда вместе не выступали. Иоганнес Брамс – для меня центр программы. Трио для фортепиано, скрипки и валторны - у меня любимейшее произведение. Каждый раз, когда я его исполнял, возникали нюансы, которые мне не давали стопроцентного удовлетворения… Чтобы трио вызвало счастье, должен быть такой мастер, как Сергей Накаряков. Это было ключевым моментом, почему я оказался в Воронеже.

О ФОРС-МАЖОРАХ

- Если струна лопается, берешь скрипку у концертмейстера. Или пытаешься доиграть на трех, вспоминая Паганини, который играл на одной струне. Приходилось играть партию коллег, когда у кого-то случался ступор, приходилось подыгрывать. Мозг в таких случаях работает в 6-7 раз быстрее. …В марте состоялся мой первый фестиваль в Новосибирске, где за две недели мне удалось поспать только две ночи.

О СВОЕЙ СКРИПКЕ

- Я привез скрипку Ля Фонт от Гварнери. Каждый инструмент великого мастера обладает «личностью», со временем складывается дружба с инструментом. Для нас скрипка – это как голосовые связки для певца. Только певец с ним рождается, а инструменталист всю жизнь ищет инструмент, который бы соответствовал его мечтам и фантазиям. Скрипке Ля Фонт скоро будет 300 лет – концерт Чайковского впервые был исполнен на этом инструменте. Это один из самых интересных инструментов, которые я видел.

О БУМЕ НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ В КИТАЕ

- Чем восточнее, тем больше юных лиц на концертах. Это факт. По статистике, в Китае больше 20 миллионов профессиональных пианистов, 13 миллионов скрипачей. Многие музыканты из России сейчас живут и работают в Китае. Интерес молодежи к классике есть. Такие личности, как Ланг Ланг или Юнди Ли, превращаются в героев статуса популярной музыки. Когда в какой-то отрасти появляется личность с большой буквы, то возникает и массовый интерес. Появился Шумахер, и вся Германия помешалась на Формуле-1. Или наши звезды тенниса. Пользуясь случаем, поздравляю Машу Шарапову с ее очередной победой. На концертах классической музыки - чем западнее, тем больше пожилых людей.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ЦЕЛОМ

- Система музыкального образования тогда была какой-то особенной. Хотя система не изменилась в корне. Просто у молодежи теперь другие ориентиры. Меня мама привела в музыкальную школу, сама не будучи музыкантом, исключительно из-за того, что большинство игрушек, которые я у нее выпрашивал, были музыкальные инструменты, и чем громче, тем лучше. Так я и оказался в музыкальной школе.

Вкус сцены я испытал очень рано. И не было вопроса – чем я хочу заниматься в жизни. Для нас в Новосибирске делали все возможное, чтобы те негативные вещи, связанные с отлучкой из средней школы, были минимизированы. Сейчас я готов давать и даю мастер-классы юным музыкантам. За два часа ничего невозможно изменить, но можно как-то направить, вселить надежду, поменять ориентиры и помочь самим фактом общения.

(Иван Толстой, newsmuz.com, 19.06.14)

Анна Друбич представила саундтрек к «Мастеру и Маргарите»

19.04.2024 10:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев), Работа над саундтреком шла дистанционно, поскольку Анна Друбич живет в Лос-Анджелесе. В общей сложности ею для фильма было подготовлено 70 абсолютно разных музыкальных тем, из которых в саундтрек вошли 20.

Звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин рассказал, что при записи музыки к фильму иногда происходили необъяснимые вещи.

- В какой-то момент начал нестабильно работать один из интерфейсов станции Pro Tools, - признался он в интервью изданию Audio-producer.ru. - Компьютер раз завис, перезагрузили, опять завис… Пытаемся продолжить запись, а система виснет постоянно. При этом в студии в это время сидит полный оркестр, а записывать не можем. У всех шок и нервы. Инженеры стали проверять все последовательно, время идет, наконец, почти случайно обнаружили, что это один из интерфейсов Pro Tools 192 работает нестабильно. Его вынули, вместо него поставили аналогичный из второй студии, подключили… и все заработало! В итоге общий простой оркестра составил два с половиной часа! За мои 25 лет на «Мосфильме» такое случилось впервые! Уж не знаю, мистика ли это или нет… Но с булгаковским романом все время что-то происходит, вот и нас не обошло стороной.

Напоминаем, что ранее Иван Охлобыстин позитивно оценил фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Артиста привлекло, что режиссер смог найти нестандартный ход, позволяющий «загнать» многоплановый роман Михаила Булгакова в 2,5 часа экранного времени.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Мастер и Маргарита, Анна Друбич
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+