Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Сергей Гурьев: «Россия – это страна скорее идеи, чем формы»

18.06.2014 16:51 Музыка Рубрика: Дайджест

О МИНИ-СООБЩЕСТВЕ «АКУСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ»

- «Акустическая Ассоциация» или АкАссо» была организована два с лишним года назад по инициативе одухотворенного рок-барда Алексея Воронина, экс-участника рок-кабаре «Кардиограмма» Алексея Дидурова. Леша Воронин и является вдохновляющей двигательной силой и душой «Акустической Ассоциации». Я тут никоим образом не организатор: любые административные качества, если они у меня когда-то в зачаточной форме и были - во времена «Подольска-87» или «Индюков», например, - с годами только атрофируются. Только люблю, сочувствую, оказываю моральную поддержку... <…>  Короче, АкАссо - это некая формация, более-менее приверженная направлению, которое я бы определил как «пост-бард-рок». Если традиционный бард-рок является неким хребтом того архаичного уже явления, которое принято называть «русским роком», то «пост-бард-рок», в моем понимании, это нечто более музыкальное, в нем больше барокко и маньеризма, меньше прямолинейности, больше полутонов, какой-то стилистической гибкости или зыбкости и так далее. Здесь продолжаются традиции русской рок-песни, но не в условиях «рок-революции», которая у нас была четверть века назад, а в непростой и упругой ситуации постинформационного общества. На которую все участники сообщества, куда входят очень разные авторы-музыканты, реагируют по-разному, по-своему.

О РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ

- Многие, включая меня, считают, что Россия – это страна скорее идеи, чем формы. Форма – это там, на Западе, а в России преобладает идея. Даже если брать такого хрестоматийного русского мастера формы, как тульский косой Левша, который подковал блоху, он же существовал только как идея, придуманная Лесковым… И особенно заметно эта закономерность проявляется, конечно же, в рок-музыке. Никто же, если он захочет насладиться искусством рок-музыки как таковой, не станет слушать русскую - это я, согласись, отъявленную банальность сказал… Русский рок слушают, если хотят услышать какую-то идею, только как бы символически облаченную в, как правило, кривовато пошитый рок-костюм. Есть, конечно, исключения, где и у нас с рок-формой всё хорошо, но таких исключений мало: «Телевизор» эпохи расцвета, «Вежливый отказ», который, строго говоря, и не рок-музыка… Даже если брать такой общепризнанный символ музыкальности, как «Аукцыон», там с балансом всё было хорошо много лет назад, когда на барабанах ещё играл Черидник, ещё не ушёл Матковский, а Лёня Фёдоров только набирал обороты. Знаменитая тринадцатилетняя пауза в альбомографии «Аукцыона» не с потолка упала.

СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО АВТОРЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ РОССИИ БОЛЕЕ ОРГАНИЧНЫ, ЧЕМ РОК-ГРУППЫ?

- Я вообще по жизни опасаюсь тезисов в чистом виде, но в каком-то смысле – наверное, да, как-то так. Часто приходилось сталкиваться с ситуацией, что какой-то наш «сингер-сонграйтер» начинает путь творческий путь один - и выглядит весьма индивидуально, самобытно, как яркая отечественная рок-личность. И органично выглядит! А потом он, стремясь к усугублению звучания, постепенно обрастает всякими бас-гитарами и прочей «рок-электрической» атрибутикой – и всё это обычно начинает отдавать усреднённостью, заштампованностью, условно скажем, вторичным брит-роком средней руки. Для меня ценность «Акустической Ассоциации» в том, что она как бы стремится обнажить акустическую первооснову русской рок-песни как идею.

О ПРЕДЩЕСТВЕННИКАХ «АКУСТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ»

Тот же покойный Лёша Дидуров, упоминавшийся уже лидер рок-кабаре «Кардиограмма», из недр которого вышел создатель АкАссо Лёша Воронин, одним из первых у нас провозглашал подобные идеи… если вообще не первым. Группа Дидурова «Искусственные дети», действовавшая в середине 80-х, как раз была таким творческим экспериментом - по выведению формулы акустической идеи русского рока. Дидуров говорил, что, так как английские слова короче русских, для естественно отрывистых английских фраз «электрическая» аранжировка вполне органична. А вокруг более раздумчивой русской поэтической и песенной лексики правильнее плести акустическую вязь – что-то такое вспоминается из наших бесед тех лет… В 90-м году в Череповце проходил легендарный фестиваль «Рок-Акустика», где выступали Юрий Наумов, Янка, Силя, Майк, Рыженко, покойный Вова Сигачев… Но это были типа «звёзды», а ещё организатор Женя Колесов (позднее – известный издатель «Гражданской обороны») приглашал туда всяких молодых участников, которых отбирал по похожему принципу. Главным открытием того фестиваля стал Женя «Чича» Чичерин из Перми, тоже покойный уже, к сожалению… Затем, во второй половине 90-х, в клубе «Форпост» близ метро «Спортивная» - тогдашнем реальном центре московского рок-андеграунда – регулярно проходил фестиваль акустической рок-музыки «Единение». Я там, к слову, входил в жюри – вместе с Умкой, Ником-Рок-н-Роллом… Там тоже провозглашался похожий лозунг, что-то типа «акустика – это когда всё предельно искренне, когда невозможно спрятаться за мощный звук…». Но сейчас рок-акустика – явление совсем уже, к сожалению, не трендовое, и в этой нише, кроме АкАссо, не припомню, и есть ли ещё хоть что-нибудь.

ПЛАНИРУЮТСЯ ЛИ КОНЦЕРТЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ?

- АкАссо - всё-таки не группа, а отдельные, довольно разные по психотипу и ментальности творческие единицы. В Москве их в одно время в одно место в нынешнюю эпоху тотальной разобщенности собирать всё-таки проще… Кроме того, есть отдельный технический момент: «Курцвейл» Марины Барешенковой довольно-таки трудно транспортируем. Впрочем, если где-нибудь в Туле, Калуге или Муроме всплывут какие-нибудь благосклонные к концепции АкАссо клубы с живым роялем…

О ТЕЧЕНИИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

- Отдельно взятый Лёша Воронин, как мне кажется, давно и хорошо интегрирован в это течение. Но в целом «музыкальный крен» большинства участников АкАссо не дает чуткому к своим «настроенческим» канонам миру авторской песни признать их за «своих». Например, когда известной пропагандистке КСП на «Эхе Москвы» Нателле Болтянской принесли диск Марины Барешенковой, «родственной души» она тут не увидела. В древности, когда в новинку у нас был рок как таковой, уже давно к тому времени сформировавшийся «каэспэшный круг» с большим ожесточением отторгал и первых рок-бардов, того же Сергея Рыженко. Что называется, чуяли чужаков…

О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ В РОССИИ

- Ну, рэп, хип-хоп – всё это сейчас успешно заняло огромную нишу русскоязычной молодёжной музыки, где раньше находился рок. С ними пересечений вообще никаких нет. С русским фолком – чуть больше, хотя более массовым спросом пользуется скорее универсальная этника, world music… Но для какой-то интеграции жанров предпосылок, по-моему, нет. Всплеск интереса может произойти по каким-то другим причинам: какая-то песня вдруг попадает в популярный саундтрек или пресыщение условным рэпом даёт внезапный откат в данном конкретном направлении, по которому, как окажется, все вдруг стосковались… Задача пока видится в том, чтобы не давать угаснуть важной и дорогой моему сердцу музыкальной традиции.

(Алексей Абакшин, soundrussia.ru, 17.06.14. Полностью интервью с Сергеем Гурьевым можно прочитать здесь)

«Люмен» перенес симфонический концерт из «Крокуса» в VK Stadium

29.03.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Люмен» вместе с Olympic Orchestra выступит на сцене VK Stadium 16 мая 2024 года. Это будет первый в истории коллектива концерт с симфоническим оркестром. Изначально это выступление планировалось провести в Crocus City Hall, уничтоженном в результате теракта 22 марта.

Выступления с оркестром - новая долгожданная веха для «Люмена», отмечают организаторы. В сопровождении Olympic Orchestra зрителям будет представлена большая программа с песнями всех периодов группы. Концерт с оркестром также будет записан и издан.

В прошлом году группа «Люмен» перезаписала песню «Гореть» из своего альбома «Правда?» 2007 года, а также выпустила видеоклип на нее. Ролик был создан Александром Зориловым при помощи нейросетей.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шерил Кроу выпустила сборник новых песен

29.03.2024 17:56 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Шерил Кроу «Evolution» состоялся 29 марта 2024 года. Хотя ранее певица заявляла (и продолжает утверждать), что считает выпуск полноценных альбомов в современных условиях пустой тратой времени и денег, всё же не удержалась от того, чтобы собрать десять новых песен по одной обложкой.

- Люди не слушают пластинки как полноценную работу, но у меня были все эти песни, которые показались мне очень своевременными, - рассказала Шерил накануне релиза. - Итак, я подумала: «Хорошо, я не собираюсь делать обычный альбом, думая о начале, середине и конце». Вместо этого будет просто сборник новых песен.

В 12-ю студийную пластинку Кроу вошли и выпущенные ранее синглы «Alarm Clock», «Evolution» и кавер на «Digging in the Dirt» с вокалом самого Питера Гэбриела.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Шерил Кроу

Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома

29.03.2024 16:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.

На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).

На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».

Фото: обложка альбома
Теги: Энрике Иглесиас, новый альбом
β 16+