Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Гай Гарви (Elbow): «В наше время нужно вывернуться наизнанку, чтобы жить только за счет музыки»

10.06.2014 15:15 Музыка Рубрика: Дайджест

О КОНЦЕРТЕ ELBOW В РОССИИ

— Нет, это наше первое появление. Мы не знаем, почему именно нас пригласили закрывать фестиваль. Совершенно новая и неизведанная территория. По нашим данным, официальные продажи нашей музыки составляют здесь два альбома.

О СТИЛЕ ГРУППЫ

— Послушайте, ну конечно, мы не могли не знать Stone Roses и Happy Mondays. Но для нас это было просто одно из влияний. Такое же, как прог-рок, хип-хоп или трип-хоп. Я бы даже сказал, что бристольский трип-хоп повлиял на нас сильнее всего. Massive Attack, Portishead, Трики и даже в какой-то степени Goldfrapp. Мы курили тогда не хуже, чем они, поэтому нам импонировал этот небыстрый темп. Вообще, первые лет семь мы играли из рук вон плохо. И в те времена, когда мы играли по-настоящему плохо, я пытался писать по-настоящему сложные прог-роковые вещи, с длинными соло в середине, уводящими от основной темы.

О ЧАСТОЙ СМЕНЕ РЕКОРД-ЛЕЙБЛОВ

— Хороший лейбл — это основное! Все сегодняшние беды британской музыкальной индустрии от стриминга и скачиваний. Сейчас очень сложно делать деньги на музыке. Нам повезло — мы играем на больших площадках за хорошие гонорары. Но поверьте, у всех молодых музыкантов, которые появляются на горизонте, есть основная работа. В наше время нужно вывернуться наизнанку, чтобы жить только за счет музыки. По-настоящему работающей бизнес-модели сейчас нет.

О СЛАБЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В ЧАРТАХ

— В этом виноваты все те же стриминг и скачивания. Чарты во многом основаны на результатах продаж. При этом чистая математика здесь не работает. Новый альбом мог продаться меньшим тиражом, но стоит сделать поправку на то, что сейчас вообще все продается гораздо слабее. А наша концертная история — это результат многолетней жизни в индустрии и симпатий журналистов и радиодиджеев. Что бы ни происходило в чартах, организаторы фестивалей уверены, что мы не подведем и что у нас есть пара песен, которые вся поляна будет петь хором.

О БРИТАНСКОМ РОКЕ

— Мы испытываем очень сильное влияние прогрессив-рока, а это всегда была музыка для белых английских школьников из мидл-класса. Это немного не то, что у The Kinks, которые пели про чаепитие, парки и королеву Викторию,— у них был такой чуть искаженный взгляд на постимперскую Британию. Для меня прогрессив-рок значит в первую очередь серьезную работу с текстом. Я стараюсь использовать фразы, которые звучат очень по-британски. Когда начинаешь играть в группе, есть большое искушение писать так, чтобы тебя понимали в Америке, все-таки родина рок-н-ролла там. Но для нас, парней с севера Англии, исключительно важен местный сленг. Вот, например, у нас есть песня «Lippy Kids». «Lippy» — слово, которое невозможно перевести, хотя на севере страны его поймет каждый. Приблизительный аналог этого слова — «развязный». Или вот в песне «New York Morning» («Нью-йоркское утро») у меня есть фразы, которые мало кто поймет за пределами Британии. Это не только современный сленг, но и словечки из двадцатых годов прошлого века. Да что там говорить, взять хотя бы мой акцент — этого уже достаточно, чтобы отсечь часть аудитории.

ОБ АУДИТОРИИ ELBOW

Elbow относятся к музыкальной традиции, в которой финальной арт-формой является лонгплей. Группы помоложе уже не так парятся на этот счет. У молодых ребят в плеере за песней Led Zeppelin идет песня Джони Митчелл, а потом — The XX, и им нормально. Для них музыка — это вот тот маленький кусочек песни в iTunes, который можно прослушать бесплатно. Не зацепило с первых нот — идем дальше... Наша аудитория привыкла слушать альбомы. И журналисты тоже в большинстве своем все-таки реагируют на альбом как форму. А в ней мы чувствуем себя отлично.

О РАБОТЕ НА РАДИО

— С колонкой для манчестерского Time Out я быстро завязал. А на BBC Radio 6 у меня по-прежнему выходит собственная еженедельная программа, да. Это довольно легкая штука, там все про музыку. Вот на днях выйдет программа, которую я записал две недели назад во время тура по Америке. Больших усилий это от меня не требует, мне нужен лишь лэптоп и диктофон ненамного круче твоего. Я не делаю больших интервью, а если делаю, то с такими, например, людьми, как наш барабанный техник. Глубокой аналитики там нет, слушатели — это те, кому интересен мой музыкальный вкус, ну и фэны Elbow, конечно. Мое дело в этой программе — обосновать мой выбор песен. Я могу рассказать о том, что люди слушают сейчас в Австралии, потому что у нас там тур, или же вспомнить что-то из прошлого, или поставить песню, которая, на мой взгляд, заслужила больше известности. Даже если я включаю очень известную вещь, я стараюсь предложить небанальную причину послушать ее снова.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА В ЦЕЛОМ

— Причиной для написания песни могут быть разные вещи. Для музыканта важно оставаться честным по отношению к своему ремеслу. Если автора песни мотивирует политика, тогда, конечно, он должен выражать в ней свои политические взгляды. Если у вас есть четкая точка зрения на некие события, конечно, вы обязаны на ней настаивать. Но политические взгляды есть и у дворника, и у почтальона, и они тоже имеют право высказываться. Здоровое общество должно заботиться о своих художниках, потому что искусство — это лучший социальный документ из всех возможных. Особенно это касается тех обществ, где СМИ находятся в частных руках. Песни, картины, книги останутся навечно, судить об эпохе будут по ним. И такой еще момент: если у вас действительно есть политическая платформа, придерживайтесь ее, бейте в одну точку. Это как в благотворительности — если участвуешь, жертвуй кому-то одному. Ты никому не интересен, если сегодня протестуешь против ношения оружия, завтра переключаешься на гражданские свободы в странах третьего мира, послезавтра ратуешь за что-то еще. Я стараюсь делать максимум возможного в своем родном городе. Мне важно, чтобы в том месте, где я живу, библиотеки были доступными, студенты получали все необходимое, а городские службы работали без перебоев.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 10.06.14)

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+