«Цемент» - «33» ***
2014, «Союз мьюзик»
Когда во второй половине 80-х в СССР сначала робко, а потом смело разрешили рок-музыку, писать про ней стали самые разнообразные издания - от журнала «Пионер» до «Юности», «Авроры» и «Сельской молодёжи». Разрозненная информация появлялась там и сям в серьёзных количествах, удивляя читателей старшего поколения: оказывается, какие-то роки, о которых никто и знать не знал, пустили корни почти во всех городах Советского Союза. В Риге был «Цемент», в Архангельске - «Облачный край», в Магадане - «Восточный синдром», разве что в Средней Азии были сплошные «Яллы» и Розы Рымбаевы.
Но тут надо понять специфику: тысячи читателей узнали, что в Риге есть группа «Цемент», но только ничтожный процент слышал, что и как они играют. Это же относилось к десяткам других провинциальных групп, которых легко теперь называть легендарными, ибо предания о них передавались из статьи в статью, а возможностей для проверки информации было очень мало. Прочитав зажигательный текст про какой-нибудь любительский экс-подпольный коллектив, вы никак не могли немедленно послушать их музыку, даже если хотели. По техническим и экономическим причинам. В отсутствие интернета альбомы распространялись только на носителях. Можно было купить виниловую грампластинку, но, во-первых, она стоила 2 р. 50 коп. (для сравнения: месячный проездной на метро стоил 3 рубля), а во-вторых, спрос заметно опережал предложение. Фирма «Мелодия» едва успевала печатать тиражи «Чёрного кофе», а до «Цемента» и «Облачного края» руки у неё так никогда и не дошли. Куда более чутко реагировали на спрос многочисленные студии звукозаписи, где можно было записать себе практически любой магнитоальбом. Но это тоже стоило денег, а также требовало чистых кассет - которые, как правило, расходовались на более важные записи: потратиться на свежий «Наутилус Помпилиус» было куда естественней, чем покупать кота в мешке, пусть даже и описанного в журнале. Самым бюджетным методом была запись с магнитофона на магнитофон. Для этого требовалось всего ничего: владелец искомой записи, сложная система шнуров-переходников, гора времени и энтузиазма и чистые носители. Кассеты японского производства, для справки, стоили от 4 рублей. Советские были дешевле, но начинали «тянуть» после четвёртого прослушивания.
Короче говоря, в силу вышеописанных обстоятельств начитанность любителей русского рока 80-х заметно превышала «наслушанность». И знаете что оказалось впоследствии? Что это даже неплохо: многие группы вовсе не стоили того, чтобы их слушать - хотя и пригодились для массовости.
С «Цементом», новый альбом который инспирировал все эти воспоминания, история другая. Если вы за тридцать лет не сподобились послушать группу Эрика Яхимовича, послушайте сейчас «33» - он звучит ровно так же, как в 1985 году. Применительно к Эрику даже должность председателя рижского рок-клуба не выглядит архаично, ведь на музыке «Цемента» загадочным образом никак не отразились ни распад Союза, ни вступление в Евросоюз - вокруг, судя по альбому, сплошная Советская Латвия, причём не открыточно-юрмальская, а какие-то сумрачные промышленные задворки Риги. Гаражные блюзы, хриплый рок-драйв, тексты с налётом социальности делают знакомство с диском «33» событием, сравнимым с походом в этнографический музей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.