Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Андраш Шифф: «Запись — это монумент человечества, сделанная фотография и воспитанный ребенок»

28.05.2014 13:32 Музыка Рубрика: Интервью

Фонд «Музыкальный Олимп» приготовил шикарный подарок меломанам: за три дня в Санкт-Петербурге и Москве дал мастер-класс и два концерта обладатель двух «Грэмми», лауреат конкурса Чайковского 1974 года Андраш Шифф. По дороге из Петербурга в Москву с выдающимся пианистом современности встретилась корреспондент InterMedia Анна Ефанова, чтобы поговорить о вариациях жизни, фортепианных ценностях и девальвации пианистов.

— Правда, что вы долго мечтали сыграть «33 вариации на тему Диабелли» Бетховена, но не решались?

- Да, только сейчас я понял, что готов их исполнить. Сначала мне нужно было освоить сонаты, квартеты, оперу «Фиделио» и «Торжественную мессу» Бетховена для общего понимания его творчества.

— Вариационные циклы Баха и Бетховена схожи? Помимо «33 вариаций на тему Диабелли» вы сыграли «Гольдберг-вариации» на концерте в Москве.

- В них есть параллель по сложности полифонии, симметрии формы и духовной поэзии. Но для меня Бах — это Бог, а Бетховен — его идеальная модель.

— Что вам не понравилось на прошлых дисках «Гольдберг-вариаций»? Вы записали их трижды.

- Запись — это всего лишь монумент человечества, сделанная фотография и воспитанный ребенок, где сегодня не нравится манера, завтра — звучание, послезавтра — что-то еще. Первая запись напоминает новое вино, которое чем старше, тем становится лучше. Я по-другому услышал музыку «Гольдберг-вариаций» по прошествии времени. Наверное, изменился сам, поэтому решил ее по-другому записать.

— Правда, что ваше утро начинается с исполнения Баха?

- Да, я играю его произведения каждый день в течение часа по утрам. Мне нравится выстраивать протяженные музыкальные параграфы, но это не превращается в механическую и монотонную работу. Я просто музицирую в медленном темпе поочередно за разными инструментами дома и нахожу разные звучания, интересные идеи — это особый, наполненный творчеством процесс.

— Сколько роялей в вашей коллекции?

- Я никогда их не считал. Сейчас во Флоренции — пять роялей и клавиккорд, в Лондоне — два рояля. Плюс четыре инструмента, которые не стоят дома и предназначены для концертов. Как правило, один из них ездит куда-нибудь со мной.

— Что думаете о старых фортепиано Pleyel и Walther?

- Pleyel – как раз тот инструмент, который нужен для исполнения музыки Шопена: у него негрубые верхи и басы в отличие от современного Steinway, где они напоминают большого и тяжелого слона. Walther — совершил революцию в моем понимании звучания Моцарта. То, к чему я привык на Bösendorfer, обрело небывалую свободу и легкость. Я этого не подозревал.

— Нужно ли играть на старинных инструментах пианистам современных роялей?

- Те, кто ни разу не пробовали, хорошо сыграть сочинения Моцарта, Бетховена и Шуберта не способны. Только прикоснувшись к инструментам из прошлого, можно услышать новый баланс голосов, переосмыслить собственные ощущения.

— Владимир Горовиц соблюдал музыкальный баланс?

- Он был культурным человеком, с большим кругозором, поэтому соблюдал баланс в жизни, а не только в фортепианном исполнительстве. Помню, как он пригласил меня в Нью-Йорк для обсуждения Ля-мажорного концерта Моцарта и нескольких сонат Скарлатти, которые разучивал по манускриптам. Как слушал его на концертах в Америке и Лондоне. Это было страшно и гениально: Горовиц — эксцентричный человек.

— Что он играл?

- Сочинения Скрябина — невероятно божественные трактовки. С тех пор я, кстати, не берусь их играть. В этом, правда, виноват еще Владимир Софроницкий. Его исполнения произведений Скрябина меня не устают удивлять.

— А Святослав Рихтер? Помнится, вы восхищались его интерпретациями музыки Шуберта.

- Для меня это музыкальный вулкан. Возможно потому, что его концерт был одним из первых, которые я услышал. Мне было пять или шесть лет, когда мы с мамой оказались на его выступлении: он играл Си бемоль-мажорную сонату, три последние песни и фантазию «Скиталец» Шуберта. Потом я много раз бегал на его концерты и даже однажды поздоровался. Но в памяти особенно живы самые первые впечатления из детских лет. Уже тогда я решил для себя, что Рихтер — колоссальный пианист.

— Сейчас уровень пианизма в России ниже?

- Трудно сказать, потому что я не так часто выступаю с концертами в российских городах. Вижу много талантливых ребят, которые играют не так, как Горовиц сонаты Скарлатти и Софроницкий прелюдии Скрябина. Современные пианисты знают понемножку произведения Баха, Моцарта и Рахманинова. Они редко выбирают отдельных композиторов для своего фортепианного репертуара. Мне очень жаль.

— Как думаете, почему?

- Наш музыкальный мир интернационален, господствует усталость от мировой глобализации и девальвации. Искусство и культура не так важны, как сорок лет назад, поэтому хорошие пианисты — не интересны, как люди. Теряется национальная самобытность музыкантов, их индивидуальный стиль.

— Ваша стилистика — венгерская, судя по месту рождения?

- Нет, я играю по центрально-европейски. Для меня музыка и язык соединяются воедино. При исполнении сочинений Бетховена — мыслю немецкими акцентами. Играя произведения Чайковского — русскими грамматическими структурами и фразовыми диалогами.

— Быстрый ритм мегаполиса вам чужд. Как вы планируете провести время по окончании российских концертов?

- В мае-июне мне предстоит еще несколько выступлений в Европе, а потом — буду отдыхать полгода. Прочту книги Томаса Манна, Марселя Пруста и Федора Достоевского. Продолжу писать автобиографию и послушаю музыкальные записи, чтобы открыть для себя новые чудеса.

«Иванушки International» не стали отменять концерты в Москве

28.03.2024 15:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Группа «Иванушки International» решила не отменять концерты на сцене клуба 1930 Moscow 29 и 30 марта 2024 года. Часть вырученных средств от концертов группа направит на помощь пострадавшим, написали участники коллектива в своих соцсетях.

- Мы долго думали как поступить с нашими предстоящими концертами 29 и 30 марта — уместно ли сейчас их проводить, - рассказали «Иванушки». - Сегодня мы решили, что эти концерты состоятся! Мы не будем идти на поводу у преступников и не станем поддаваться панике — ведь именного этого от нас и ожидают. В городе не вводят никаких ограничений на проведение массовых мероприятий — это говорит о том, что меры безопасности повышены и ситуация находится под контролем!

Музыканты отметили, что в эти трудные дни особенно важно проявить единство и поддержку друг другу.

- Мы верим в силу единения и надеемся, что наши выступления принесут немного света и поддержки в этот тяжелый момент, - говорят они. - Наша страна сильная, несмотря на тяжелое испытание. Вместе мы сможем преодолеть все трудности. Мы не боимся, нас не запугать и не сломить!

Ранее сообщалось, что большой сольный концерт участника группы «Иванушки International» Кирилла Туриченко состоится 27 апреля 2024 года на сцене Vegas City Hall. Он станет частью музыкального проекта «Имена на все времена».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия

Pixabay

За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.

При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.

Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: перенос, продажа билетов, билеты

Сергей Лазарев поставил музыкальную карьеру на паузу

28.03.2024 14:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Сергей Лазарев завил о временной приостановке своей музыкальной карьеры. Выступая на церемонии вручения премии «Новое Радио Awards», которая состоялась 28 марта 2024 года в прямом эфире радиостанции, артист признался, что сильно устал.

- Я сейчас возьму небольшую паузу, просто чтобы отдохнуть, - приводит слова Лазарева телеграм-канал «Звездач». - Я в таком состоянии не могу продолжать гастролировать.

Сергей Лазарев признался, что проблемы начались у него еще в середине марта. По словам артиста, у него часто бывает такое в канун дня рождения, который он отмечает 1 апреля.

- Меня начало колбасить еще две недели назад, - рассказал исполнитель. - Стараюсь ничего не ставить в праздничный, деньрожденческий месяц. Поэтому у меня сейчас тотальная пауза. Нужно перезагрузиться, чтобы войти в мой новый 41-й год.

Ранее сообщалось, что Сергей Лазарев вновь выступит со своим шоу «Я не боюсь» в Москве на площадке «Live Арена» 19 октября 2024 года. По словам организаторов, зрителей ждут масштабные декорации, уникальные танцевальные постановки, красочные костюмы, невероятный свет, живой звук, яркие спецэффекты, любимые хиты.

Фото: соцсети
Теги: отпуск, Сергей Лазарев
β 16+