Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.02.2017
26.02.2017
25.02.2017
24.02.2017
23.02.2017
22.02.2017

Сборник «Евровидение-2014» ***

27.05.14 18:18 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Сборник «Евровидение-2014» ***

2014, «Яндекс.Музыка»

Для меломанов конкурс «Евровидение» - не удовольствие, а испытание. Нет, следить за подсчётом голосов глубоко за полночь после финала бывает интересно, но вот песни, песни... А номера, номера... После балерины из рояля и монстрообразных костюмов Lordi каждый ведь пытается как-то извратиться. Хорошо ещё, что в этом году по экономическим причинам участников стало меньше.

В этом году ваш рецензент провёл эксперимент и не стал загружать голову знаниями о «Евровидении» до его начала. Ну, про бородатую Кончиту я слышал и про сестёр Толмачёвых тоже. Но всё остальное - букмекерские расклады, возбуждённые статьи-превью, песни конкурсантов - сознательно прошли мимо глаз и ушей. Решение познакомиться с конкурсными произведениями непосредственно во время конкурса оказалась здравой. Всё равно количество приятных песен там можно сосчитать на пальцах одной руки (в удачные годы - двух рук). Если два-три участника запомнились, потом было несложно проследить, как за них голосуют.

По горячим следам я уже писал, что первую десятку по итогам конкурса составили большей частью не позорные с точки зрения музыки композиции. Однако с момента финала не прошло и трёх недель, а песни-лидеры никто уже не вспоминает, разве что борода Кончиты Вурст по-прежнему не даёт покоя ревнителям домостроя и кваса. Словом, самое время переслушать песни участников «Евровидения-2014», благо «Яндекс.Музыка» для удобства пользователей в своём сборнике распределила их в строгом соответствии с занятыми местами.

Песня-победитель «Rise Like A Phoenix» помпезна и торжественна, её несложно представить в исполнении, например, Адели. А вот борода ей, простите, не идёт - без экзотичной внешности Кончиты Вурст композиция воспринимается более цельной. Возможно, в этом причина её успеха на конкурсе: победные баллы сложились из суммы голосов, отданных теми, кому понравился трек, и теми, кто прикалывался или демонстрировал толерантность.

Акустическая кантри-баллада «Calm After The Storm» голландского дуэта Common Linnets на конкурсе всех очаровала своим «антиевровиденным» антуражем: тихая красивая вещь была сыграна минимальными изобразительными средствами без привлечения акробатов и балерин и набрала много голосов, посрамив букмекеров. Однако в нормальной жизни за пределами «Евровидения» такой музыки масса - неудивительно, что голландцы сразу как-то затерялись.

«Undo» шведки Санна Нильсен - своего рода эталонный хит для «Евровидения», где есть всего понемногу: чуть-чуть баллады, чуть-чуть драматичного вокализирования, взволнованный припев, и всё это на фоне евроусреднённой аранжировки. Вне рамок конкурса подобную музыку стоит послушать не более раза-двух - и только ради пары вокальных атак Санны.

Примерно по тем же рецептам сооружена армянская песня, а вот венгерская по прошествии времени зазвучала немного иначе - здесь вступление куда интереснее основной части. «Tick Tock» Марии Яремчук, в Копенгагене казавшаяся потенциальным летним хитом, на фоне установившейся жары потеряла почему-то львиную часть своего обаяния, а «Shine» сестёр Толмачёвых так его и не приобрела. Куда харизматичнее смотрится брутальная баллада норвежца Карла Эспена. Датская песня, прошедшая на конкурсе почти незамеченной, оказалась весёлой и годной, а голосище испанки определённо лучше выглядит в отсутствии видеоряда.

Из тех, кто в десятку не попал, незаслуженно обиженных, пожалуй, нет, но пара номеров вполне обладает радиохитовым потенциалом: симпатичный кантри со свистом от швейцарца, кретинский поп-панк родом из Исландии, черногорская баллада на родном языке... Обращает на себя внимание песня, которая не понравилась никому (судя по двум завоёванным в финале очкам): франкорэп  от группы Twin Twin действительно вышел отталкивающим. Кроме того, в отсутствие видеоряда с пышногрудыми прачками бессмысленно слушать польскую песню.

Алексей Мажаев, InterMedia