Сборник «Евровидение-2014» ***
2014, «Яндекс.Музыка»
Для меломанов конкурс «Евровидение» - не удовольствие, а испытание. Нет, следить за подсчётом голосов глубоко за полночь после финала бывает интересно, но вот песни, песни... А номера, номера... После балерины из рояля и монстрообразных костюмов Lordi каждый ведь пытается как-то извратиться. Хорошо ещё, что в этом году по экономическим причинам участников стало меньше.
В этом году ваш рецензент провёл эксперимент и не стал загружать голову знаниями о «Евровидении» до его начала. Ну, про бородатую Кончиту я слышал и про сестёр Толмачёвых тоже. Но всё остальное - букмекерские расклады, возбуждённые статьи-превью, песни конкурсантов - сознательно прошли мимо глаз и ушей. Решение познакомиться с конкурсными произведениями непосредственно во время конкурса оказалась здравой. Всё равно количество приятных песен там можно сосчитать на пальцах одной руки (в удачные годы - двух рук). Если два-три участника запомнились, потом было несложно проследить, как за них голосуют.
По горячим следам я уже писал, что первую десятку по итогам конкурса составили большей частью не позорные с точки зрения музыки композиции. Однако с момента финала не прошло и трёх недель, а песни-лидеры никто уже не вспоминает, разве что борода Кончиты Вурст по-прежнему не даёт покоя ревнителям домостроя и кваса. Словом, самое время переслушать песни участников «Евровидения-2014», благо «Яндекс.Музыка» для удобства пользователей в своём сборнике распределила их в строгом соответствии с занятыми местами.
Песня-победитель «Rise Like A Phoenix» помпезна и торжественна, её несложно представить в исполнении, например, Адели. А вот борода ей, простите, не идёт - без экзотичной внешности Кончиты Вурст композиция воспринимается более цельной. Возможно, в этом причина её успеха на конкурсе: победные баллы сложились из суммы голосов, отданных теми, кому понравился трек, и теми, кто прикалывался или демонстрировал толерантность.
Акустическая кантри-баллада «Calm After The Storm» голландского дуэта Common Linnets на конкурсе всех очаровала своим «антиевровиденным» антуражем: тихая красивая вещь была сыграна минимальными изобразительными средствами без привлечения акробатов и балерин и набрала много голосов, посрамив букмекеров. Однако в нормальной жизни за пределами «Евровидения» такой музыки масса - неудивительно, что голландцы сразу как-то затерялись.
«Undo» шведки Санна Нильсен - своего рода эталонный хит для «Евровидения», где есть всего понемногу: чуть-чуть баллады, чуть-чуть драматичного вокализирования, взволнованный припев, и всё это на фоне евроусреднённой аранжировки. Вне рамок конкурса подобную музыку стоит послушать не более раза-двух - и только ради пары вокальных атак Санны.
Примерно по тем же рецептам сооружена армянская песня, а вот венгерская по прошествии времени зазвучала немного иначе - здесь вступление куда интереснее основной части. «Tick Tock» Марии Яремчук, в Копенгагене казавшаяся потенциальным летним хитом, на фоне установившейся жары потеряла почему-то львиную часть своего обаяния, а «Shine» сестёр Толмачёвых так его и не приобрела. Куда харизматичнее смотрится брутальная баллада норвежца Карла Эспена. Датская песня, прошедшая на конкурсе почти незамеченной, оказалась весёлой и годной, а голосище испанки определённо лучше выглядит в отсутствии видеоряда.
Из тех, кто в десятку не попал, незаслуженно обиженных, пожалуй, нет, но пара номеров вполне обладает радиохитовым потенциалом: симпатичный кантри со свистом от швейцарца, кретинский поп-панк родом из Исландии, черногорская баллада на родном языке... Обращает на себя внимание песня, которая не понравилась никому (судя по двум завоёванным в финале очкам): франкорэп от группы Twin Twin действительно вышел отталкивающим. Кроме того, в отсутствие видеоряда с пышногрудыми прачками бессмысленно слушать польскую песню.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.