Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Александр Роднянский: «Толерантность» не вполне подходящее слово для определения культурной политики»

О ЗАКОНОПРОЕКТЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ»

- В самом документе «Основы государственной культурной политики» многое звучит полемично, но я читал интервью министра культуры в «Коммерсанте». Я лично уважаю ясность изложенной позиции, отсутствие в нем вечной чиновничьей «ваты», которую терпеть не могу. Мне нравится, когда все предсказуемо, и когда четко говорят – стоит тратить время на поиск финансирования проекта, или нет. Интервью Мединского проясняет спорные моменты, я понимаю его позицию. И по многим вопросам ее разделяю. Это скорее классическая русская политика просвещенного консерватизма. Когда министр говорит, что государство вправе выбирать проекты, которые способствуют решению его ключевых проблем, например росту демографии или укреплению семейных ценностей, - тут я вижу логику. У государства должна быть культурная концепция. И стоит разобраться в том, что поддерживает государство, и что существует за деньги государства. 

О ТОЛЕРАНСТНОСТИ

- «Толерантность» не вполне подходящее слово для определения культурной политики, а вот «веротерпимость» и «общие ценности» - для государства важнее. Высказывания против толерантности мне не близки, и само слово «толерантность» для меня не содержит негативной коннотации, как для министра. Но для большого индустриального кинематографа вопрос культурной политики, то есть внутренних смыслов - принципиален. Американский кинематограф принципиально внутренне позитивистский. 
Это было и в советском кино. Никто не против позитива. Вопрос в другом. Я участвовала в качестве эксперта в разработке концепции этих самых основ культурной политики. Мы беседовали с тонкими эрудированными людьми из администрации, обсуждали тенденции внутри индустрии, бизнес. Главная моя мысль о том, что российская киноиндустрия должна стать органичной частью международного рынка, нашла, как мне показалось, понимание, вызвала интерес… 
Если воспринимать идею этого документа как попытку зафиксировать достижения советского кинематографа, аккумулировать в индустрии преимущества американского кинематографа и адаптировать к российским культурным кодам,  то из этого может что-то получиться. Но сам документ, на мой взгляд, пока сырой, требующий доработки и обсуждения. 

ЧТО ПОМОЖЕТ ВЫВЕСТИ РОССИЙСКУЮ ИНДУСТРИЮ НА УРОВЕНЬ ГОЛЛИВУДСКОЙ? 

- Дотянуться до Голливуда  нам не грозит. Надо создать индустрию, способную удовлетворять, прежде всего аудиторию, говорящую на нашем языке. И уже внутри этой индустрии, которая будет работать на основе стабильно производимых и успешно прокатывающихся российских фильмов, обеспечить появление некого количества фильмов, способных преодолевать границы. Как в сегменте коммерческого, так называемого «мейнстримовского» кино, так и в сегменте авторского кино. Вот тогда это будет здоровая индустрия. 

МОЖНО ЛИ ПРОДВИГАТЬ ЗВЯГИНЦЕВА ТАК, ЧТОБЫ ОН СОБИРАЛ КАССУ? 

- А Звягинцев и так успешен в международном прокате, его фильмы все без исключения продаются. Все его фильмы выходят в десятках стран. Но он такой, пожалуй, у нас один. Мы как и немецкий кинематограф, французский, ирландский, не делаем универсальных фильмов. Европейская индустрия каждая по отдельности ищет свои ресурсы в культурной идентичности. А это противоречит американской модели глобальной культуры. Поэтому в Европе созданы системы государственных и общественных фондов для поддержки того самого кинематографа, который будет не похож на американский. Голливуд зародился в те времена, когда в Америку приезжали десятки миллионов разноязыких иммигрантов. И начал производить кино, понятное людям со всего света. Кроме того, Голливуд стоит на плечах самой большой экономики в мире - 26% мирового глобального ВВП. Американские компании сумели отстроить еще и собственные системы дистрибуции и постоянного контроля над собственным контентом по всему миру. Ни русское кино, ни другие кинематографии мира таковыми не обладают. 
Поэтому, несмотря на невероятные усилия Франции, доля французского кино не растет в международном прокате, а даже сужается. А ключевые французские продюсеры, вроде Люка Бессона, делают то же самое голливудское кино, но с французским акцентом. Местные кинематографии чтобы отбить аудиторию у Голливуда, используют в борьбе те немногие жанры, которые могут привлечь аудиторию, в основном молодую, а она доминирует сейчас. Главное оружие - это комедии с местными медийными персонажами - что в Италии, что в Германии они на первых местах. У нас дела обстоят даже получше - например, в авторском сегменте. Достаточно назвать хотя бы Сокурова и Звягинцева – две большие фигуры, востребованные на фестивалях класса «А». И в то же время, у нас есть несколько режиссеров жанрового кино, фильмы которых время от времени выстреливают. Не так много, как, допустим, во Франции, но и не так мало. Успех Бекмамбетова и Бондарчука тому свидетельство. 

МОЖНО ЛИ БЫЛО СДЕЛАТЬ «СТАЛИНГРАД» РАСКРУЧЕННЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ХИТОМ?

- На раннем этапе подготовки проекта было принято решение делать его как русский фильм на русском языке. Хотя мы могли бы предпочесть другой вариант, то есть фильм с таким бюджетом и с такой амбицией снимать на английском, с адаптированным сценарием. Но мы поняли, что наша аудитория тогда отреагирует на него как на американское кино. А мы этого не хотели. Снимать тогда бы пришлось два разных сценария. «Сталинград» в том виде, в котором он вышел - это очень русская картина, со всеми своими достоинствами и недостатками. И об успехе фильма свидетельствует, помимо гигантской кассы, тот резонанс, который он вызвал в России. Чтобы делать из него голливудскую драму, нужно было изучить ожидания голливудской аудитории - это не наша ниша. «Сталинград» получился значительно успешней, чем все российские фильмы, собрав почти $70 млн., но, конечно, не был в состоянии повторить успех американского мегаблокбастера, собирающего миллиард во всем мире. 

О ПЕРСПЕКТИВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА С КИТАЙСКИМ КИНОРЫНКОМ

- Если наш рынок достигнет объема в $1,5 млрд., это будет успех, а у них будет $15 млрд. - это вполне реалистично. При этом они, в отличие от американцев, не закрыты для нас, у них есть аудитория среднего возраста, которая еще помнит классическое русское кино, они гораздо больше знают про Россию, русскую культуру и историю, чем американцы. Наши продюсеры будут думать, чем покорить или удивить китайских зрителей, и при этом сделают фильм, который окажется успешным дома. Идеальная модель – это отбить деньги дома, а все что заработаешь в Китае, получить себе в прибыль. 
С другой стороны  пока это дорога с односторонним движением, потому что китайские фильмы у нас особым успехом не пользовались. Мы менее любознательны и меньше знаем о Китае, чем они о нас, если говорить о среднем зрителе. Китайский кинематограф, вероятно, будет заинтересован в обратной экспансии. Их индустрия чрезвычайно агрессивна, и мы скоро увидим все больше китайских персонажей в наших фильмах - мелодрамы про китайцев с русскими или buddymovie про китайца и русского, триллеры с китайской мафией и русскими бандитами, объединяющими свои ресурсы… Сложные интеллигентские рефлексии их не привлекают. Для такого кино есть Европа, где средний уровень образования значительно выше. Во Франции кинематограф является школьной дисциплиной, как у нас литература. Это обеспечивает многим сложным картинам большой успех в прокате. Так, вероятно, выглядит здоровая индустрия будущего и пример для подражания.

ПОЧЕМУ ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТОРЫ НЕ ПРИХОДЯТ В ИНДУСТРИЮ? 
- Пока мы не можем гарантировать возврат инвестиций, потому что не умеем делать продукт для международных рынков. Каждый фильм требует больших расходов на PMA, правообладатели получают от сборов примерно 35%. Чтобы окупить затраты на фильм стоимостью  $10 млн, он должен собрать, условно, $35 млн. Это большие деньги. И нужно рассчитывать на $35 млн. только в России, где от силы фильма 3-4 русских фильма собрали больше. Конечно, для частного инвестора это выглядит неубедительно. «Дай 10 миллионов, и мы обязательно соберем 40» - так не получится. 

О ПРОКАТЕ «МАЧЕТЕ»

-  «Мачете» прошел неважно, но он, слава богу, не был дорогим фильмом. И мы, даже не реализовав наши светлые мечты, практически ничего не потеряли. Вот отличный пример, что в кинематографе нет ничего гарантированного – таков закон этого бизнеса. Зрители требуют свежей интонации, хотят, чтобы их удивляли. А Родригес, при всем его даровании и невероятной энергии, не сказал ничего нового. Когда мы затевали фильм, у меня не было такого ощущения. Был смешной сценарий, блистательный каст, небольшой бюджет – чуть больше $20 млн. Предпродажа была на $16 млн. Мы не проиграли, но и не выиграли. 

О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО КИНО

- Я полагаю, что будущее нашего коммерческого кино зависит от прихода туда наших лучших режиссеров авторского кино. Как современный Голливуд постоянно рекрутирует для создания мегаблокбастеровНолана, Дель Торо, Финчера, Куарона – режиссеров авторского кино, которые создают на наших глазах кино новой формации. «Гравитация» - один из ключевых примеров нового поколения фильмов, у которых абсолютно артовые сюжеты. Что может быть более артовым, чем полуторачасовая история про одного человека, бьющегося за выживание? Это «Старик и море» Хемингуэя, только в невероятном космическом пространстве, и в сочетании с огромными возможностями аттракционного современного кинематографа!

ОБ АНДРЕЕ ЗВЯГИНЦЕВЕ

- Андрей очень самостоятельный  режиссёр. Но мне бы было интересно, если бы он рискнул снять жанровое кино. «Левиафан» - первый шаг на этом пути, это трагедия, но мне кажется, что это народный фильм. Звягинцев никогда не боялся делать зрительское кино. «Возвращение» собрало во Франции больше публики, чем «Ночной дозор». «Елена» была чемпионом телепоказа у возрастной аудитории, которая не ходит в кинотеатры, но охотно смотрит наше кино в другом формате. У Андрея проблемы с аудиторией нет. Но он работает для зрителя взыскательного и образованного. А я полагаю, что он в состоянии сделать более, что ли, хитрый фильм, как мои любимые Вачовски, режиссеры-интеллектуалы. 
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ

- Наш Минкульт претендует на роль идеолога. Это не обязательно плохо. Я сторонник того, чтобы господдержка работала скорее как стимулирующий фактор, и кино приносило прибыль, отбивалось. Но с такой позицией я оказываюсь в меньшинстве, потому что на сегодняшний день снова победили представления об идеологической функции кинематографа.

О ЮБИЛЕЙНОМ «КИНОТАВРЕ»

- Да, в этом году 25 «Кинотавр»! Ничего принципиально нового там не произойдет, кроме того, что покажут новые фильмы. Будет много дебютов, в том числе те, чьи короткие фильмы прозвучали раньше на Кинотавре. Мы еще не объявляли программу, но там будут интересные герои. Я уверен.

(Varietyrussia.com, 23.05.14)  

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+