Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Все и сразу»: Провинциальные рок-н-ролльщики ****

Пресс-показ киноленты «Все и сразу» состоялся в Центре документального кино 16 мая 2014 года. Режиссер – Роман Каримов, в главных ролях: Антон Шурцов (Тима), Александр Паль (Дэн), Артем Костюнев (Жора), Юлия Хлынина (Мотя) и другие. Сценарий фильма – Роман Углеватый.

Небольшой подмосковный городок, наши дни. К парню по имени Дэн очень невовремя приезжает из Москвы сестра, которая попала в небольшую заварушку и теперь собирается отсидеться у него в квартире. В это время школьный товарищ Дэна Тима получает предложение от местных бандитов: он должен инсценировать ограбление наркокурьера. Тима, зарабатывающий на жизнь перегоном автомобилей, считает, что это настоящий шанс «выбиться в люди». Попутно он втягивает в это Дэна, который собирается тайком переправить сестру в Европу – от греха подальше. Дальше что-то идет не так, и у друзей вместе с водителем Жорой начинаются неприятности...

Роман Каримов снял отличный комедийный боевик в лучших традициях Гая Ричи. «Все и сразу» замешан на экшне и смешных диалогах между драками и перестрелками плюс немного минора под конец. Отличительная черта фильма – его «русскость» и «местечковость» (недаром рабочее название картины – «Провинциалы»): с первых же кадров понятно, что действие кино может происходить только в России. Все эти лужи, в которые наступают герои, идя на дело; сосиски, которые Мотя съедает первым делом, прибыв домой; наконец, лента скотча, на которой бандиты никак не могут найти нужный кончик – именно внимание к деталям формирует целую картину, заставляет зрителя узнавать на экране свой быт и смеяться до колик. В ленте Каримова нет оторванности от жизни, он очень честно рассказывает истории о «ребятах из соседнего подъезда», избегая при этом натянутых диалогов и «провисаний» в повествовании (что выгодно выделяет «Все и сразу» из общей массы российских кинолент). Режиссер не боится снимать непрофессиональных актеров и по ходу съемок немного отступать от сценария – и это тоже играет свою роль в органичности картинки. Очень чувствуется обстоятельное и любовное отношение к своему детищу.

«Все и сразу» стоит смотреть молодой публике (соблюдая возрастной ценз, само собой) и поклонникам творчества Каримова: режиссер остается верен себе и не разочаровывает. Пусть вас не смущают постеры к фильму в духе Камеди-клаба: к рекламной кампании Роман не имеет никакого отношения, и фильм «совсем не про это».

В диалогах ленты проскакивает множество фраз, которые легко могут уйти в народ – вроде «Битие определяет сознание» и «Я в лидеры не хочу, мне бы просто грабить и убивать». Эти прибаутки немного роднят «Все и сразу» с русскими народными сказками, где добро побеждает зло и каждый получает по заслугам. При этом кино идет немного другим путем: в нем нет абсолютно добрых или злых персонажей, а есть простые парни, которым предстоит по ходу действия немного измениться – каждому по-своему – чтобы прийти к открытому финалу, за которым проглядывает их дальнейшее возможное будущее. Здесь я позволю себе немного не согласиться с режиссером, который делал упор на то, что герои хотели всего и сразу: всего и сразу хотел только один из них, второй же поступал по велению долга и не стал бы рисковать, не будь его сестра в беде.

У ленты есть серьезная заявка на успех: уже на пресс-конференции сразу после первого показа фильм сравнивали с такими культовыми для российского зрителя картинами, как «Брат» и «Я шагаю по Москве». Еще картину тянет сравнить с нашумевшим «Горько!»: их роднит сатира и пресловутый смех сквозь слезы, а еще финальные и по-своему трогательные сцены обеих лент проходят в маленьком автобусе. Ну и вообще – тянет после такого задуматься о судьбах родины.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+