Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Casual - «Всё время люди шли...» ***

18.05.14 08:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Casual - «Всё время люди шли...» ***

2013, Navigator Records

Песни группы Casual, зазвучав на «Нашем радио», будто бы олицетворяли новый курс этой радиостанции на надрывный, почвенный рок. Одна-две вещи в этом жанре - ещё куда ни шло, но собранные вместе на альбоме, они выглядели несколько... искусственно, что ли. Пока рецензент размышлял над этим феноменом, группа получила премию «Чартова дюжина» как лучший дебютант 2013 года. Соответственно к их альбому уже следовало подойти не как к сборнику придуманных песен, а как к откровенной и концептуальной работе, одной из важнейших в минувшем году. На этой задаче я опять подвис и дождался того, что курс программного директора Семёна Чайки, наводнившего эфир старательно-яростными новичками, был признан ошибочным с точки зрения рейтинга. Статуэтку у Casual вряд ли теперь отберут - но и на новые группе рассчитывать не стоит.

Слишком многое смущает в этом «взломщике чартов». Название группы плохо сочетается с посконной искренностью, да и бэкграунд участников коллектива не подразумевает грязного подвального звука. Солист Алексей Яшин ранее играл в металлическом «Хеллрейзере» (нужно ли напоминать, как относятся к русскому року апологеты тяжелятины?), а барабанщик Николай Сафонов вообще был важной фигурой в группе «Рондо». Соответственно, в их роке-как-образе-жизни есть сомнения, а вот в музыкальном профессионализме - нет. Очевидно, члены Casual сегодня сочли актуальным именно такой звук и такие песни.

Если помните, лет 15 назад все мечтающие попасть в эфир «Нашего радио» старались играть, как «Мумий Тролль», но получались в лучшем случае «Сегодня ночью» или «Мультфильмы». К программному директору Чайке в 2013 году ломанулись дикие, голодные, говорящие на сленге и делающие вид, что до них русского рока не было, новички. У некоторых - как у «Анимации» - даже получилось. Прочие - вроде Casual - несмотря на пару удачных песен («Всё время люди шли...», «Достанешь», дуэт с Coal «Здравствуй», кавер на Высоцкого), смотрятся в этом забеге смешно. Театрализованный драматизм, неоправданная нецензурщина, банальность текстов - 20-летним такое было бы простительно, а в исполнении взрослых людей выглядит обманом.

Алексей Мажаев, InterMedia