Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.07.2017
26.07.2017

Наталья Гулькина - «C'est la vie» **

12.05.14 18:43 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Наталья Гулькина - «C'est la vie» **

2014, United Music Group

Почти тридцать лет назад Наталья Гулькина записала несколько песен для первого альбома группы «Мираж», что и предопределило её карьеру на десятилетия вперёд. Некоторое время Гулькина была и, так сказать, концертной солисткой «Миража», потом фронтвумен неоднократно менялись - а голос с плёнки у звукорежиссёра звучал всё тот же. Точнее, два голоса - остальные песни записала Маргарита Суханкина. О том, кто что пел в «Мираже» и кто что может петь по закону, уже исписаны тонны бумаги, в том числе и судебных решений. Самое странное в этой истории - так это то, что у людей, имевших отношение к «Миражу», за столько лет не пропало желание иметь дело с этими двумя десятками хитов, ради чего они готовы судиться и давать чуть ли не подпольные концерты. Гулькиной даже угрожали, и она намекала на «наезд» со стороны продюсера - впрочем, до официальных обвинений дело не дошло. На юбилей «Миража» все будто бы помирились, и Наталья на концерте даже исполнила вживую несколько песен, причём сделала это в большом рассинхроне с канонической фонограммой. После юбилея вместо улыбок в ход опять пошли иски - Светлане Разиной, например, запретили петь песню «Миража», хотя она попыталась исполнить её на видоизменённую мелодию.

Что касается Гулькиной, то сразу после ухода из «Миража» она создала собственный проект «Звёзды», исполнявший абсолютно такую же музыку - впрочем, это «кооперативное диско» тогда было всеобщим трендом. Затем долгие годы были потрачены на «миражи»: Гулькина то объединялась с Суханкиной, то разъединялась, то настаивала на праве исполнять «Музыка нас связала», то пыталась создать собственный репертуар. В феврале 2014 года певица отметила 50-летие. Раздав по этому поводу несколько бодрых интервью, Наталья вскоре представила и новый альбом под философским названием, переводящимся с французского как «Такова жизнь». Можно было ожидать, что диск станет очередным сборником «околомиражных» фантазий, но эти ожидания не оправдались.

Гулькина сумела доказать, что в 50 лет жизнь только начинается, по крайней мере, творческая. Главное удивление от прослушивания альбома - о «Мираже» там не напоминает ничего, даже голос певицы. Знакомые обертона, ставшие отличительным знаком всех реальных или номинальных солисток «Миража», мельком проскакивают буквально в паре песен - а в остальных всё звучит пугающе ново.

Итак, старое лицо наконец отринуто. Но каким же будет новое? Вот на этот вопрос у Натальи пока нет ответа. Возможно, его рано задавать, ибо сам по себе отказ от четвертьвековых наработок для кого-то может выглядеть прорывом. Но только не для любителей поп-музыки, которые всегда будут требовать хитов и яркости, невзирая ни на какие привходящие обстоятельства. А на этом альбоме определить на слух, что это Гулькина, невозможно: позитивные песенки похожи на что угодно, от Натальи Ветлицкой до певицы Жасмин. Зато в репертуаре экс-солистки «Миража» появились драматичные песни шансонного толка о тяжёлой женской доле - например, «Исповедь» или заглавный дуэт с братьями Шахунц. Вероятно, это попытка заменить прощающуюся со сценой Ирину Аллегрову... Но, во-первых, Гулькина пока не столь убедительна в этом амплуа, а во-вторых, прощаться на нашей эстраде - ещё не значит уходить.

Алексей Мажаев, InterMedia