Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Сергей Трофимов - «Чёрное и белое» ***

2014, United Music Group

В 1997 году Александр Иванов из «Рондо» оставил глэм-поп и выпустил лирический сольный альбом «Грешной души печаль», составленный из песен Сергея Трофимова. Тогда даже не все поняли, что Сергей Трофимов - это тот же человек, что и Трофим, исполнитель грубовато-приблатнённых песен с названиями типа «Аристократия помойки». Однако постепенно, отказавшись от панибратского псевдонима, Сергей Трофимов приучил публику, что может быть и нежным лириком, и автором музыкальных юморесок а-ля Владимир Высоцкий, и даже исполнителем песен религиозного содержания. Сотрудничество с Ивановым быстро иссякло, и собственные поп-песни Сергея начал петь сам. Судя по тематическому и стилистическому разбросу, Трофимов, подобно Басте, мог выступать под тремя-четырьмя личинами, но он предпочёл сгруппировать всё под одним брендом. Альбом «Чёрное и белое», есть такое ощущение, записан не двумя Трофимовыми, изображёнными на обложке, а как минимум пятью. Слушать это интересно, но поклонники могут и не понять: кто-то, может, хотел прильнуть к музыкальной сатире - а его заодно потчуют молитвами с детским хором; кто-то хотел помечтать под медляки - а ему политику суют. Поэтому вместо автора за стилистическую сортировку композиций альбома берётся рецензент.

Лирика и философия. К этой категории относятся песни «Помолись»,  «Рассвет» с рецептами выживания в сложной жизненной ситуации («и даже надпись «выхода нет» - повод начать сначала»), «Ч/Б», «Интернет», «Кораблик», «Я ещё живой» и «205-16-03». Во всех этих вещах Трофимов проявляет себя изрядным мелодистом, каждая песня может стать хитом, но, сгруппированные вместе, они друг другу слегка мешают. Впрочем, ничто не препятствует Сергею носить их на радио по очереди.

Сатира и юмор. «Поэт и олигархи», обильно цитирующая мелодию «Мурки», рассказывает о тяготах общения интеллигентного творца с новой элитой: понятно, что в конце любого концерта олигархи попросят поэта «Мурку» и что-нить из «Любэ». «Жестокий романс» написан на мотив «Очей чёрных», «Боксёрская» запоминается старательным заиканием лирического героя, которому «по башке прилетало не раз». К этой же категории относится «Песня доброго самаритянина», а также «Притча», в которой духоподъёмные размышления о светлом будущем заканчивается вляпыванием рассказчика в «шлепок фекалий». Даже радея о высоком, под ноги надо смотреть, констатирует поэт.

Политика. «Оппозиционная» в аллегоричной форме описывает окружающую действительность - она написана от лица человека с абсолютным слухом, страшно страдающего от обилия вокруг фальшивых звуков. В «Дяде Вове» Трофимов включает сатирика, что позволяет ему высказываться открытым текстом. «Дядя Вова, где посадки?» - вопрошает доверенное лицо Владимира Путина в припеве, посвящая комические куплеты ёрническому изложению случаев коррупции: «Чем богаче нынче вор, тем незрячей прокурор».

Фолк. «Казачья» - размашистая стилизация под, собственно, казачьи песни с богатыми дамскими подпевками. Но есть на диске ещё и неожиданный уход совсем в другую народную музыку - песня «Африка», интересный гибрид этнических африканских ритмов и русского юмора.

Религия. Завершающая альбом композиция «Свет» записана с детским вокальным коллективом «Сольвейг» и, представляя собой своеобразную светскую молитву, оставляет сильное послевкусие.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+