Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

«Сурганова и оркестр» - «Юбилейный концерт в Кремлёвском дворце 2013» ****

01.05.14 09:01 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Сурганова и оркестр» - «Юбилейный концерт в Кремлёвском дворце 2013» ****

2013, «Студия Союз»

Этого концерта могло бы не быть, а Светлана Сурганова, наверное, могла бы до сих пор, как и 11 лет назад, оставаться второй солисткой и скрипачкой группы «Ночные снайперы» и исполнять на каждом шоу пару сольных номеров. Но история пошла другим путём - и как же мы ей за это благодарны. «Скрипачка «Ночных снайперов» - приятная должность, что-то вроде «почётного президента»: название красивое, а влиятельности ноль. Впрочем, Светлана Сурганова, кажется, умеет находить гармонию в любых обстоятельствах - ей и скрипачкой было неплохо, а встряска, вызванная её увольнением из «Снайперов», довольно быстро привела к рождению одной из самых интересных сольных артисток нашей поп-рок-сцены.

К десятилетнему юбилею «Сурганова и оркестр» подошли с багажом, позволяющим дать почти трёхчасовой концерт в Государственном Кремлёвском дворце, причём ни один элемент программы провисать не будет. В начале сольной карьеры Светлану порой поругивали за исполнение чужих песен. Она ответила выпуском альбома кавер-версий с очень точным названием «Чужие, как свои»; ныне для неё «пишут» Ахматова, Бродский, Лорка и Мандельштам, и Сурганова становится их полноценным соавтором - привнося в эти песни что-то, чего бы не могла им дать никакая другая певица.

С каверов и начинается кремлёвский юбилей: «Ленинград» Пугачёвой и Мандельштама, «Мне нравится» Таривердиева и Цветаевой, песни на стихи Бродского и Ахматовой - Светлана Сурганова немного иронизирует над залом, в котором всё происходит, но робость быстро проходит: поклонникам «СиО» тоже передаётся состояние гармонии. Романсы, рок-баллады, мейнстрим-хиты, ранние песни - всё настолько органично ложится в строку, что возникает смелый вопрос: а почему в качестве «наследницы» Аллы Пугачёвой никто не рассматривал Светлану Сурганову? Ответ, думается, несложный. Интеллигентная Сурганова со своим рок-н-ролльным бэкграундом не воспринимается как «певица для всех», да и ближе к народу она вряд ли станет. Формула «не для всех, но для каждого», которую когда-то придумал Артур Пилявин для группы «Квартал», подходит и Светлане. Её концерт - не лучшее место для размышлений о месте певицы в табели о рангах, но почти идеальный источник наслаждения красивыми балладами и изобретательными инструментальными соло: к юбилею некоторые песни обрели ещё более совершенные аранжировки.

Среди 38 представленных композиций, конечно, есть несколько, которые принято определять как хиты: «Неужели не я», «Увидимся скоро», «Португальская», «Весна», «Апрельская», «Ангел седой», «Не тобой болеет сердце», «Мураками». Но интереснее то, что между ними: шансов выйти на перекур «Сурганова и оркестр» зрителю не дают, взамен гарантируя невозможность заскучать. Даже если предположить, что в Кремль забрёл какой-нибудь случайный прохожий, знающий одну песню певицы, он вряд ли весь концерт просидел в ожидании знакомого хита - скорее всего, музыканты и солистка быстро настроили «постороннего» на правильную атмосферную волну. Есть и побочный эффект: этот двойной концертный диск не рекомендуется часто переслушивать - во избежание эмоциональных перегрузок.

Алексей Мажаев, InterMedia