Роман Полански: «Меня совершенно не интересует садомазохистский аспект отношений мужчины и женщины»
О МАЛЕНЬКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В ФИЛЬМАХ
— А в моем первом фильме, «Нож в воде», их было трое. Не думайте, что чем меньше актеров, тем проще. Наоборот. Но я люблю испытывать себя, иначе мне скучно.
[Монофильм] это вряд ли. Двое — это конфликт. А конфликт с самим собой? Мастурбация какая-то.
ОБ АВТОБИОГРАФИЧНОСТИ ГЕРОЯ АЛЬМАРИКА В ФИЛЬМЕ «ВЕНЕРА В МЕХАХ»
— Есть определенные параллели. Я тоже начинал в театре, мне было 14 лет: я играл главную роль в одной советской пьесе, «Сыне полка» по Валентину Катаеву, и у меня был сумасшедший успех. Иногда я испытываю ностальгию по тем временам. Сейчас я редко работаю в театре, но случается: иногда оперы ставлю. Обожаю сам запах театра. Давно хотел сделать фильм, действие которого от начала до конца происходило бы в театре. Но на этом элементы автобиографии заканчиваются. А с Амальриком я познакомился с подачи Стивена Спилберга, у которого тот играл в «Мюнхене». Когда я ему позвонил, Матье ужасно обрадовался: «Давно хотел познакомиться, все говорят, что я на вас ужасно похож». Получилось смешно.
О ПЬЕСЕ, ПО КОТОРОЙ СНЯТ ФИЛЬМ
— Ее потрясающая ирония, особенно в отношении сексуальных сцен. Мне нравится идея смехотворной актрисы-неудачницы, которая отчасти еще и богиня, спустившаяся с небес, чтобы наказать смертного. Потрясающая находка — роль, в которой женщина может быть смешной и в то же время угрожающей.
О ЗАКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ
— Я не имел в виду никаких отсылок к другим картинам, но (что поделать) все эти фильмы действительно снял один и тот же человек, пересечения неизбежны. Клаустрофобия — вообще мой конек. Однако, согласитесь, я и на воздухе поработал немало. «Пиратов» помните? А «Китайский квартал», «Пианист». Такое у меня впервые: всего два актера в одном пустом театре. Непросто было сделать так, чтобы публика не заснула и чувствовала напряжение, смеялась, задавалась вопросами и искала на них ответы.
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
— Герой Матье может взорваться, если что-то сделано неправильно, разрушено, испорчено. Он ведет себя, как будто он у себя на кухне, и его по-человечески можно понять. Но я выхожу из себя лишь в случае тотальной неудачи. Не помню ни разу, чтобы она происходила из-за актеров. Да и понимаете, я в этой профессии уже давно. У меня есть определенная репутация, и всем актерам она прекрасно известна. Плюс, я стараюсь снимать только хороших актеров. А они отличаются от плохих тем, что умеют играть. Я даю им играть. Веду себя как дирижер с оркестром: если музыканты хороши, то он незаметно ими управляет, но ему заранее известно, что музыка будет сыграна превосходно. Что здесь может не получиться?
Больше всего я люблю находиться на съемочной площадке. Мне нравятся, например, горные лыжи, но никакое удовольствие от спуска с горы не сравнится с радостью от съемок кино — причем не заказного, а такого, которое я придумал сам и делаю для себя. Нет, монтаж это тоже прекрасно, но выматывает больше. На площадке другое: ты работаешь изо всех сил, выкладываешься по полной, а энергия не убывает, как бы много часов ты там ни провел. Потом, можно пойти домой и отдохнуть. От монтажа отдохнуть не получится: лично я продолжаю монтировать про себя везде — за рулем, в душе. Это же потрясающе: приняв правильное решение, ты можешь полностью изменить будущий фильм.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ МИРА
— Мы медленно, но верно погружаемся в эпоху, сходную с той, что человечество переживало до века Просвещения. Пуританство завоевывает мир. Лицемерие масс-медиа — лишь одна из иллюстраций этого факта, но наглядная. Слово fuck, казалось бы, уже можно использовать не только в речи, но и в кино, но как только фильм попадает на общественное телевидение или оказывается в программе какой-то авиалинии, неприличные слова приходится запикивать. И знаете что? С каждым годом список запрещенных слов все больше. Теперь нельзя говорить bitch и son of the bitch, но также запрещено слово witch, ведь его могут случайно принять за bitch! Нельзя говорить слова «оргазм» или «мастурбация», это само собой. Но и цифру «69» произносить нельзя!
О УЧАСТИИ В ФЕСТИВАЛЯХ
— Я чувствую себя, как в зоопарке, причем не с той стороны решетки, с которой хотел бы оказаться. Но есть в этом и что-то восхитительное. Замыслы некоторых фильмов родились у меня именно на фестивалях. Чтобы не ходить далеко, «Венеру в мехах» я задумал в Каннах. Агент сунул мне пьесу со словами «почитай на досуге». И вот я стою в «Карлтоне», делать нечего, до следующего мероприятия еще час, и от скуки принялся за чтение. А потом вдруг понял, что хохочу в голос. Кстати, книгу Леопольда Захер-Мазоха «Венера в мехах» я так и не успел прочесть и не тороплюсь. Меня совершенно не интересует садомазохистский аспект отношений мужчины и женщины.
ОБ ЭММАНЮЭЛЬ СЕНЬЕ
— Она растет и развивается, как любая хорошая актриса. Но хорошие роли ей почти не предлагают. От многих она, конечно, отказывалась, но ей редко предоставлялась возможность показать свои способности по-настоящему. А ведь она начинала в театре… Вот я и подумал, что сыграть театральную актрису, которой в жизни не очень везло, она сможет лучше многих.
О ПРИЗАХ
— Получать их мне нравится, а иметь — безусловно, лучше, чем не иметь. Иногда ты получаешь признание от людей, которые для тебя особенно важны: не скрою, мне было приятно получить «Оскар» от Американской академии. И, конечно, «Золотую пальмовую ветвь». Но, перебирая награды, я никогда не пересматриваю фильмы, за которые они мне достались. Это выводит меня из равновесия: всегда вижу — что-то следовало бы улучшить, а это невозможно.
(Антон Долин, «Ведомости», 25.04.2014)
Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»
Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).
Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).
Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.
Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.
Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:
- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.
Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.
Максим Матвеев станет «Спойлером» в политической игре
Первый трейлер сериала «Спойлер» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Политический триллер снят по сценарию Сергея Минаева («Золотое дно», «The Tелки»). Это история про бизнесмена, который против своей воли погружается в политические интриги в условном российском регионе и исследует размытые границы дозволенного на пути к власти.
По сюжету, на предстоящих выборах в несуществующей Куйбышевской области бизнесмен Андрей Оболенский (Максим Матвеев), с подачи ведущего политтехнолога страны Ольги Лопухиной (Светлана Ходченкова), становится кандидатом-спойлером действующего губернатора Виктора Корецкого (Алексей Гуськов). Задача спойлера — оттянуть голоса у основного конкурента Александра Морозова (Артем Михалков) и сняться с выборов в пользу Корецкого. Но чем дальше заходит игра, тем больше Оболенский входит во вкус. Уже непонятно, кто и против кого играет, а главное - что у каждого на кону.
В 10-серийном телефильме также снялись Олег Меньшиков, Семён Штейнберг, Сергей Газаров, Юлия Снигирь, Ася Громова, Андрей Мерзликин, Андрей Смоляков, Артём Быстров, Анатолий Кот, Владимир Стеклов, Александра Урсуляк и другие.
Режиссером стал Дмитрий Тюрин («Триггер», второй сезон «Эпидемии»). Над сценарием, помимо Сергея Минаева, работал Андрей Цибульский («Триггер»). Музыку написала Анна Друбич («Мастер и Маргарита», «Надвое»).
Премьера состоится на «Кинопоиске» 18 апреля.
Кристофер Нолан стал британским рыцарем-бакалавром
Кристофер Нолан и его жена Эмма Томас Нолан удостоены почетных Орденов Британской империи за заслуги в области кино. Соответствующий указ подписал король Великобритании Карл III. В документе указано, что британский режиссер получит звание рыцаря-бакалавра, а его супруга – дамы-командора Британской империи. В том же наградном листе фигурирует со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос, который получит орден и звание почетного командора Британской империи за творческие заслуги.
Кристофер и Эмма познакомились еще в институте, потом поженились (у них четверо детей), а также основали совместную продюсерскую компанию Syncopy, так что супруга режиссера является продюсером большинства его фильмов за последние 20 лет, включая трилогию «Тёмный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк», «Довод» и «Оппенгеймер», недавно принесший Нолану первый «Оскар». В 2019 году Кристофер уже получил первый Орден командора Британской империи из рук принца Уильяма.